Российские экспортеры удобрений обратили внимание на речные порты - Морские вести России

Российские экспортеры удобрений обратили внимание на речные порты

28.09.2022

Лента новостей

Поскольку большая часть перевалочных мощностей для удобрений расположена в Прибалтике, после начала спецоперации у российских производителей и экспортеров традиционная логистика, которая выстраивалась десятками лет, «поломалась». Об этом в ходе конференции «Логистика под санкциями» заявил заместитель генерального директора по логистике МХК «Еврохим» Денис Илатовский. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

«В настоящее время конкуренция за портовые мощности… изменилась. Добавились производители - «Беларуськалий» и ряд других белорусских экспортеров, у которых тоже «выключилась» Прибалтика. Компании обратили внимание на мелкие речные порты, которые никогда ранее не переваливали удобрения», - сказал эксперт.

Он добавил, что сам «Еврохим» сейчас работает с рядом Азовских портов - Ейск, Темрюк, Кавказ, а также рассматривает для обработки грузов ряд речных портов.

По мнению Дениса Илатовского, подобный интерес возник, поскольку Северо-Кавказская железная дорога с «традиционными» портами не справляются с нынешними экспортными грузопотоками.

«Девиз 2022 года в логистике для удобрений - поиск любых вариантов», - подчеркнул представитель «Еврохима».

Он напомнил, что к данной ситуации отчасти привел запрет на размещение складов минудобрений в портах в границах водоохранных зон, действующий в России с 2015 по 2020 годы. В это время перевалочные мощности строились в Прибалтике, чему способствовало лояльное и гибкое местное законодательство.

«В итоге сейчас сухие удобрения мы можем переваливать в массе портов в России, а жидкие вообще нигде. К примеру, три компании в России производят порядка 5 млн т аммиака, который практически невозможно перегрузить в нашей стране, нужно искать танк-контейнеры, строить какую-то экстремальную логистику», - отметил заместитель генерального директора по логистике.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ