В сентябре-октябре на Севморпути ожидаются легкий и средний типы ледовых условий - Морские вести России

В сентябре-октябре на Севморпути ожидаются легкий и средний типы ледовых условий

27.09.2022

Лента новостей

Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) разработал прогноз ожидаемых ледовых условий в российских арктических морях на вторую половину летней навигации. В сентябре-октябре 2022 года в Баренцевом, Карском, море Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях ожидаются легкий и средний типы ледовых условий, сообщила пресс-служба организации.

Прогноз разработан с учетом начавшихся осенне-летних гидрометеорологических процессов и содержит уточненные данные к долгосрочному прогнозу, разработанному в августе текущего года.
Во второй половине летней навигации ожидаются относительно благоприятные условия для плавания. В Баренцевом и Карском морях, море Лаптевых и в западной части Восточно-Сибирского моря прогнозируется легкий тип ледовых условий, а в восточной части Восточно-Сибирского и Чукотского морей – средний.

«В этом сезоне фиксируется высокая изменчивость обстановки в арктических морях. В частности, вдоль побережья Чукотки в последней декаде августа отмечались аномально сложные ледовые условия - очень сплоченные (9-10 баллов) и сплоченные (7-8 баллов) льды, дрейфующие в Берингово море. Подобная ледовая обстановка не регистрировалась ни разу за последние 20 лет. Мы наблюдали явную тенденцию к сокращению периода безледокольного плавания по трассе Севморпути и формированию тяжелых ледовых условий на конец навигационного периода. В сентябре ситуация резко изменилась: при сохранении отрицательных температур и сильных северных ветрах происходит быстрое таяние льда. Буквально за неделю, с 9 по 15 сентября относительная площадь ледяного покрова сократилась на 15%, что может свидетельствовать о притоке теплых вод», – рассказал Александр Макаров, директор Арктического и антарктического НИИ.

По словам ученого, даже в условиях глобального потепления нельзя пренебрегать использованием ледовой и гидрометеорологической информации, играющей важнейшую роль в обеспечении безопасного и эффективного мореплавания на лимитирующих участках трассы Севморпути. Особое значение имеют долгосрочные ледовые прогнозы, которые необходимы для оптимального планирования морских операций. Надежный прогноз обеспечивает с одной стороны максимальное использование благоприятного периода года для реализации планов морских перевозок без привлечения ледоколов и судов с высоким ледовым классом, с другой стороны своевременный вывод судов из районов интенсивного ледообразования.

Согласно данным специалистов Арктического и антарктического НИИ в Баренцевом море в сентябре-октябре 2022 года ожидается легкий фон ледовых условий. На юго-востоке Баренцева моря прогнозируется полное отсутствие дрейфующих льдов. В юго-западной части и северо-восточной частях Карского моря во второй половине навигации ожидается легкий фон ледовых условий. Устойчивое ледообразование может начаться немного позже среднемноголетних суток. В море Лаптевых во второй половине навигации в юго-западной части ожидаются ледовые условия близкие к среднемноголетним, на остальной чисти моря - легкий фон ледовых условий. Начало устойчивого ледообразования в море Лаптевых ожидается позже среднемноголетних сроков. В Восточно-Сибирском море во второй половине навигации в западной части моря прогнозируется легкий фон ледовых условий. В восточной части моря - средний фон ледовых условий. Начало устойчивого ледообразования в западной части моря ожидается близко к средним многолетним срокам, а в восточной части - раньше среднемноголетних сроков. В юго-западной части Чукотского моря ожидается средний фон ледовых условий. Начало устойчивого ледообразования в проливе Лонга и вдоль чукотского побережья может начаться раньше среднемноголетних сроков.


ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ