Рекордные прибыли судоходных линий привлекают внимание к их налогам - Морские вести России

Рекордные прибыли судоходных линий привлекают внимание к их налогам

16.08.2022

Лента новостей

Новые рекорды прибылей судоходных линий в новостях по итогам второго квартала привлекли внимание политиков и аналитиков к их налогам. Об этом пишет Splash, передает ТАСС.

Maersk получил за прошедший квартал чистую прибыль 8,6 млрд долларов, Hapag-Lloyd -- 8,7 млрд евро (8,94 млрд долларов).

По оценкам датского аналитика Sea-Intelligence, налоги Maersk за второй квартал составят 164 млн долларов США, то есть 1,8% от прибыли. Hapag-Lloyd, которая сейчас соперничает с Volkswagen за звание самой прибыльной компании Германии, заплатит 20,8 млн евро налогов, то есть 0,5% от прибыли.

Blue Alpha Capital прогнозирует, что рост ставок по долгосрочным контрактам и продолжающиеся заторы в портах обеспечат линиям в этом году рост прибыли на 73% к уровню прошлого года. На основании отчетности 11 публичных перевозчиков Blue Alpha Capital оценивает совокупную чистую прибыль индустрии в 2022 году в 256 млрд долларов США. Bloomberg отмечает, что эта цифра примерно сопоставима с ВВП Португалии.

Распространенной практикой налогообложения морских перевозчиков является налог на тоннаж. Он предполагает упрощенный порядок исчисления налога на прибыль, основанный на чистой вместимости судна, для судовладельцев с определенной долей (более половины) флота зарегистрированной под национальным флагом. Кроме того, эта практика предусматривает пониженную ставку налога на тоннаж для некоторых более экологичных видов судов.

Тем не менее реформа тоннажного налога не является простым решением. Глава консалтинговой компании Vespucci Maritime, известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенсен отмечает, что перевозчики конкурируют на глобальном рынке, где условия игры далеко не одинаковы для всех. Рынок искажают различные государственные субсидии, в том числе для каботажа, доступ к льготным кредитам, различия в условиях регистрации флота, предлагаемые разными государствами флага.

«Идея увеличить или отменить налог на тоннаж может показаться заманчивой, но она также несет и риски того, что перевозчики могут решить перерегистрировать значительную часть своего бизнеса в других юрисдикциях. А если они этого не сделают, то рискуют очень ослабить свои позиции по отношению к конкурентам», -- предупреждает Йенсен.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ