Помощник президента РФ: «нам нужна новая стратегия морской торговли и развития флота» - Морские вести России

Помощник президента РФ: «нам нужна новая стратегия морской торговли и развития флота»

16.06.2022

Лента новостей

Помощник президента РФ: «нам нужна новая стратегия морской торговли и развития флота»

Сегодня, 16 июня помощник президента РФ Игорь Левитин выступил на сессии ПМЭФ-2022 "Мировой океан и глобальные трансформации: какой флот нужен России и миру?". Его слова приводит ТАСС.

"Мы не занимались гражданским судостроением. Оно всегда было вторичным. Сейчас надо к этому развернуться. Если мы этого не сделаем, то мы и дальше проиграем, - сказал он - Можно продавать груз в своем порту, а можно продавать груз в порту назначения. Это сразу меняет систему заказов на суда. Мы пошли по пути продажи груза в своем порту, и так получилось, что мы отказались от балкерного флота. Сегодня мы почувствовали, что к нам больше не едут, а своего флота нет… Нам нужна новая стратегия морской торговли и развития флота".

Он также отметил недостаточное использование внутренних водных путей. Грузоперевозки по рекам в России составляют около 3% от общего объема перевозок, сказал Левитин. "У нас примерно речных путей около 50 тыс, столько сколько федеральных дорог. Но рекой мы возим 3% от общего объема [грузоперевозок]", - отметил он.

Левитин подчеркнул, что перспектива у грузового речного флота есть. Одним из недостатков является то, что речные грузоперевозки не круглогодичны, однако обеспечить такой проход по Волге возможно.

Пассажирский речной флот сегодня также востребован. Левитин добавил, что билеты в путешествие по рекам на лето почти все проданы.

Гендиректор ОСК Алексей Рахманов в своем выступлении подчеркнул, что главной задачей в отечественном судостроении сегодня "является достижение технологического суверенитета". По его словам, важно перестать рассчитывать на партнеров.

Все то, что мы раньше называли локализацией и пытались реализовать через привлечение зарубежных инвесторов, пришло к тому, что нам больше не нужно рассчитывать на наших партнеров, которые громко вышли, хлопнув дверью, а теперь обратно стучатся в калиточки и форточки. Но стратегически рассчитывать на них нам скорее всего не придется", – отметил глава ОСК.

По мнению Алексея Рахманова, источником финансирования новых программ судостроения мог бы быть переход российской морской торговли под национальный флаг: "Как только мы переводим нашу торговлю углеводородами с FOB (Free-on-Board) на CIF (Cost, Insurance and Freight), мы автоматически положим в российский бюджет 100 млрд долларов ежегодно. Как следствие, нас ждет необходимость создания национальных перевозчиков, и даже если сохранятся запреты на заходы в иностранные порты, появятся буферные зоны – мы же понимаем, что экономика, как вода, всегда проложит себе путь к цели".

Ключевую мысль поддержал и заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. "Мы не должны иметь критической зависимости от тех стран, которые отказывают нам в поставке оборудования", - заявил он. Сейчас у России "есть возможность создать серьезное направление промышленности, чтобы обеспечить свою безопасность во всех направлениях", отметил депутат Госдумы Вячеслав Фетисов.

Фото: пресс-служба ОСК

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ