Спустя полгода рыбаки с застрявшего в Мавритании судна Archimedes возвращаются домой - Морские вести России

Спустя полгода рыбаки с застрявшего в Мавритании судна Archimedes возвращаются домой

31.05.2022

Лента новостей

Все российские рыбаки, покинувшие застрявшее в Мавритании судно Archimedes, могут вернуться в РФ до 5 июня. МИД РФ забронировал билеты для шестерых на 4 июня, еще один вылетает домой 30 мая, сообщила ТАСС руководитель калининградского отделения Российского профсоюза моряков (РПСМ) Людмила Измалкова.

Судно стоит в бухте близ города Нуадибу, на нем закончилось топливо. Большая часть из 50 членов экипажа, граждан России, Белоруссии, Литвы и Украины, уже вернулась на родину. В Мавритании остаются 10 человек - семеро россиян на территории российского консульства, еще трое - двое россиян и один гражданин Литвы - на борту судна.

"Один из семерых, находящихся на территории консульства, вылетает домой сегодня. Деньги на билет ему собрали родственники. За счет МИДа [РФ] ему выплатили суточные и помогли сделать необходимый тест ПЦР (тест на коронавирус - прим. ТАСС). Для остальных шестерых на 4 июня забронированы авиабилеты, их оплату планирует взять на себя МИД", - рассказала Измалкова.

У шестерых рыбаков, которые должны вылететь на родину 4 июня, 1 июня заканчивается срок действия мавританских виз, им будет оказана помощь в их продлении. МИД также возьмет на себя оплату ПЦР-тестов для них, добавила собеседница агентства.

Три члена экипажа Archimedes - двое россиян и один гражданин Литвы - остаются на борту судна. Они решили на месте дождаться решения проблемы выплаты заработной платы. Рыбаки обеспечены водой, питанием, местные власти привезли на судно электрогенератор, который позволяет им при отсутствии топлива для судовых агрегатов включать свет и откачивать воду из машинного отделения, где образовалась небольшая течь. Угрозы затопления судна нет, уточнила Измалкова.

Экипаж Archimedes набирали различные крюинговые компании. Около 20 калининградских рыбаков, по данным профсоюза, начали работу на нем в декабре 2021 - январе 2022 года, проработали три месяца, когда выяснилось, что у судовладельца закончилась лицензия на вылов рыбы. Судно, которое ходит под флагом Анголы, оказалось в бедственном положении с экипажем на борту у берегов Мавритании. Владелец судна на связь с рыбаками не выходит и не выплачивает зарплату.

Вопросом заработной платы экипажа занялись представители Международной федерации транспортных рабочих (ITF), которая в том числе защищает интересы работников судоходной и рыболовной отраслей. Наиболее вероятным шагом для решения проблемы может стать продажа судна, рассказала руководитель калининградского отделения РПСМ. 

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ