Минтранс разрабатывает программу мониторинга грузов в портах ДФО - Морские вести России

Минтранс разрабатывает программу мониторинга грузов в портах ДФО

17.01.2022

Лента новостей

Минтранс разрабатывает программу мониторинга грузов в портах ДФО

Новая автоматизированная система мониторинга движения грузов через порты России будет введена Минтрансом страны. Ведомство пояснило такую позицию необходимостью преодолеть транспортные коллапсы. Об этом в интервью "Российской газете" рассказал заместитель министра транспорта Алексей Пошивай.

 По словам чиновника, на сегодняшний день все проблемы с доставкой товаров на Дальний Восток на каботажных линиях решены. В первую очередь речь идет о социально значимых товарах и грузах, а также о грузах в рамках национальных проектов. Кроме того, в приоритете остаются крупные инвестиционные проекты.

Все социальные грузы доставили, и сейчас они после прибытия немедленно уходят в порт предназначения, - отметил Пошивай.

По его мнению, в 2022 году ноябрьский коллапс не повторится, и жителям Дальнего Востока опасаться нечего, так как товары будут доставляться строго в срок. 

К слову, причин у такого кризиса было много, но в Минтрансе выделили одну самую главную - это повышение цены морского фрахта из-за пандемии коронавируса.

Когда в морских портах Приморья также появились заторы грузов, в том числе предназначенных для Чукотки, Магадана, Сахалина и Камчатки, региональные власти не сразу отреагировали на возникшие риски с доставкой грузов, а транспортные компании оказались не мотивированы переориентировать флот с международных линий на каботажные, фрахт на которых оказался в 2,5 раза дешевле, - рассказал заместитель министра.

Как следствие в профильном министерстве возникла идея - расширить функционал ведомства за счет мониторинга движения грузов по территории страны. Принятая не так давно Транспортная стратегия включает в себя и этот проект. Так как его объем довольно велик, сейчас в Минтрансе приняли решение разработать так называемую динамическую программу движения грузов через морские порты.

"За основу берем тот механизм комплексного мониторинга, который был построен для портов Дальнего Востока. Далее сделаем информационную платформу, на нее загрузим информацию по ДФО, отработаем ее и реплицируем на администрации других морских портов. В первую очередь это будут порты Северо-Запада, Азовское и Черное моря, Каспий", - сказал А. Пошивай.

Фото: Морские вести России
ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты