Переход к круглогодичной навигации по Севморпути планируется в 2022-2023 годах - Морские вести России

Переход к круглогодичной навигации по Севморпути планируется в 2022-2023 годах

11.10.2021

Лента новостей

Переход к круглогодичной навигации по Севморпути планируется в 2022-2023 годах

Северный морской путь сможет реально конкурировать с Суэцким каналом после запуска круглогодичной навигации, переход к которой запланирован в 2022-2023 годах, высказал мнение вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев в интервью телеканалу «Россия-24», передает ТАСС.

«Будем потихонечку забирать транспорт с Суэцкого канала, тем более, что он длиннее <…> Мы сможем о реальной конкуренции говорить только тогда, когда навигация будет круглогодичной и абсолютно безопасной, обеспеченной на любой части спасением, связью, интернетом <…> В 2022-2023 годах мы планируем начать переход к круглогодичной навигации», - сказал он.

Ранее Минвостокразвития РФ и госкорпорация «Росатом» подготовили проект регулярных перевозок по СМП с использованием лихтеровоза «Севморпуть». Как сообщал глава министерства Алексей Чекунков, планируется, что атомный лихтеровоз будет совершать с 2022 года три рейса с возвращением в пункт отправления в год.

«Сейчас компания, которая нуждается в перевозке по Северному морскому пути, должна связаться с Росатомфлотом и, скажем так, забронировать за собой ледокольную проводку. Это не очень удобно. А вот когда они будут знать, что эти проводки будут регулярны, то все немного по-иному будет складываться», - пояснил Трутнев.

Он добавил, что сегодня работает 5 российских ледоколов на трассе Северного морского пути. До 2026 года будет построено еще четыре ледокола проекта 22220, к 2027 году будет сдан первый ледокол проекта «Лидер». Ведется разработка технического задания на проектирование ледоколов на сжиженном природном газе.

 

Фото: ПАО «Совкомфлот»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ