На Нижне-Свирском шлюзе провели шлюзование первой атомной подлодки в доке
27.09.2021
Лента новостей
На Нижне-Свирском шлюзе в середине сентября была проведена уникальная операция по шлюзованию объекта в составе буксира «ОТ-2040», теплохода «Капитан Шитов» и транспортного дока «Свияга», транспортирующего первую советскую атомную подводную лодку К-3 «Ленинский комсомол». Об этом сообщила пресс-служба ФБУ «Администрация «Волго-Балт».
Первая советская атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» станет ключевым экспонатом проектируемого Музея военно-морской славы в Кронштадте.
Уникальность шлюзования заключалась в том, что длина состава составляла около 250 м, что превышает полезную длину камеры шлюза - 198 м. Поэтому пропуск состава через шлюз проводился в 2 этапа.
Сначала весь состав зашел в шлюз. Затем теплоход «Капитан Шитов» вышел из камеры и вернулся в верхний подходной канал.
А буксир «ОТ-2040» и док «Свияга» прошлюзовались на уровень нижнего бьефа.
После этого буксир «ОТ-2040» вышел из камеры шлюза, а док «Свияга» остался в камере шлюза и ещё раз прошлюзован на уровень верхнего бьефа.
После открытия верхних ворот шлюза теплоход «Капитан Шитов» зашел в камеру шлюза, взял док «Свияга» на толкание, таким образом состав был перемещён на уровень нижнего бьефа.
Ожидавший в нижнем подходном канале т/х «ОТ-2040» задним ходом зашёл в камеру шлюза и взял док «Свиягу» на буксир, после чего весь состав благополучно покинул камеру Нижне-Свирского шлюза.
Операция по шлюзованию состава заняла 4 часа 23 минуты и прошла благополучно благодаря мастерству команд буксира «ОТ-204», теплохода «Капитан Шитов» и транспортного дока «Свияга», а также слаженной работе персонала Нижне-Свирского шлюза.
Фото: пресс-служба ФБУ «Администрация «Волго-Балт»