Российский "плавучий СПГ-терминал" впервые прошел Севморпуть - Морские вести России

Российский "плавучий СПГ-терминал" впервые прошел Севморпуть

24.09.2021

Лента новостей

Российский "плавучий СПГ-терминал" впервые прошел Севморпуть

23 сентября 2021 года газовоз «Маршал Василевский», находящийся в техническом управлении группы компаний «Совкомфлот», успешно принял на борт партию СПГ с завода «Ямал СПГ» (оператор ПАО «НОВАТЭК») и вышел в рейс по трассе Северного морского пути. Об этом сообщила пресс-служба судоходной компании.

Длительность грузовых операций составила 13 часов 40 минут. По завершении погрузки судно с грузом 162 505 куб. м СПГ взяло курс на порт Дабхол, Индия.

Ранее, на пути в Сабетту судно успешно преодолело восточный сектор Арктики, совершив cамостоятельный переход по СМП от Берингова пролива в порт погрузки за 10 суток. В акватории СМП «Маршал Василевский» следовал в энергоэффективном режиме со средней скоростью 10 узлов. На пути следования по СМП преобладала температура воздуха от -3 до +5, наблюдались частые туманы и кратковременные снежные заряды.

«Первый переход судна по Севморпути прошел безопасно при благоприятных погодных условиях. Большую часть времени шли по чистой воде, в Восточно-Сибирском море встречался мелкобитый остаточный однолетний лед 1-3 балла, в основном 40-70 см. Отдельные льдины толщиной до 150 см, которые не осложняли движения. Чтобы не нанести урон дикой фауне судно обходило льдины, на которых были замечены скопления медведей и моржей. Заход в порт Сабетта и грузовые операции прошли в штатном режиме. В ледовых условиях, безусловно, было бы сложнее. С выходом из Сабетты следуем в Индию Северным морским путем», - сообщил капитан судна Сергей Ларченко.

Многолетний опыт и экспертиза, накопленная СКФ в области эксплуатации газового флота, в том числе в сложных климатических условиях, востребован крупнейшими компаниями энергетической отрасли. «Совкомфлот» осуществляет техническое управление ПРГУ «Маршал Василевский» с 2019 года (судовладелец – ООО «Газпром флот»).

Капитанский стаж Сергея Ларченко – 17лет, включая опыт работы на газовозах СНГ и СПГ. Для отработки навигации по Севморпути вахта дополнительно была усилена ледовым советником, капитаном дальнего плавания Станиславом Чичиным, имеющим продолжительный опыт работы на арктических танкерах проектов «Варандей» и «Приразломное».

Судно «Маршал Василевский» — единственная плавучая регазификационная установка в России. Построено на класс Arc4 под надзором Российского морского регистра судоходства и Судового регистра Ллойда, выполнено по типу судов 2G, определенному Международными правилами постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы. Длина корпуса - 294,7 метра, ширина – 46,4 метра, грузовместимость – 174 тыс. куб. метров.

Фото: ГК «Совкомфлот»

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон