В Петербурге состоялась конференция «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии» - Морские вести России

В Петербурге состоялась конференция «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии»

24.09.2021

Лента новостей

В Петербурге состоялась конференция «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии»

Трудности роста и эффективные решения, финансирование, проектирование и технологическое исполнение. Эти и другие вопросы обновления российского флота эксперты отрасли обсудили в ходе конференции  журнала «Морской флот» «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии», прошедшей в рамках Международной выставки «НЕВА-2021» в Санкт-Петербурге. Генеральным партнером мероприятия выступил «Газпромбанк» (акционерное общество).

В обсуждении приняли участие более 150 делегатов из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Астрахани, Рыбинска, Якутска и других городов. Среди них - представители судостроительных и судоремонтных предприятий, поставщики технологий и оборудования, финансово-инвестиционных структур. 

Конференцию «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии» открыл генеральный директор АО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов. Он представил ретроспективу поставок судов для российских судовладельцев, вынес оценку нынешнему состоянию флота и дал прогноз перспектив развития. Отметив, что число заказов у отечественных судовладельцев активно растет. Но при этом число «возрастных» судов по-прежнему крайне велико.

Директор Инженерного центра «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» Александр Коновалов рассказал о программе развития арктического транспортного флота.

В настоящее время при участии «Совкомфлота» на мегаверфи «Звезда» размещены заказы на 15 арктических такеров-газовозов ледового класса Arc7. Суда новой серии будут отличаться более высокими, в сравнении с I поколением (н-р «Кристоф де Маржери) ледопроходимостью и маневренностью за счет более узкого корпуса. Новые газовозы будут оборудованы уже отечественными винторулевыми колонками, производство которых было локализовано на заводе «Сапфир».

Помимо этого, заложен первый отечественный танкер-химовоз MR50, работающий на СПГ. Под управление «Совкомфлота» также передадут два «зеленых» «Афрамакса».

В свою очередь, управляющий директор Бизнес-блока «ВЭБ.РФ» Алексей Тернавский раскрыл финансовые детали поддержки крупнотоннажного российского судостроения.

Тему продолжил директор департамента развития судостроения «Корабелки» Феликс Шамрай. Он рассказал о проекте вуза по полному импортозамещению арктических газовозов и строительству флота из 100 таких судов. Реализация проекта позволит освоить более 30 млрд долларов в России, вместо того, чтобы отдать их зарубежным судостроителям.

Заместитель начальника Департамента - начальник Центра банковского сопровождения «Газпромбанка» в Санкт-Петербурге Виталий Семилетко рассказал, как сделать финансовые потоки в инвестпроектах прозрачными.

На протяжении уже нескольких лет «Газпромбанк» предлагает рынку механизм контроля за денежными потоками при реализации инвестиционных проектов - банковское сопровождение контрактов. Данный инструмент позволяет существенно снизить риск возникновения ситуации, когда строительство не завершено в срок, а выделенные деньги уже потрачены совсем не так, как было предусмотрено проектом. 

Директор управления по работе с клиентами отрасли морских и речных судов АО «Газпромбанк Лизинг» Андрей Доминов объяснил механизм применения и выгоды госпрограммы по субсидированию проектов судостроения в лизинг.

Генеральный директор «Морского инженерного бюро – СПб» (МИБ) Александр Егоров провел анализ судов смешанного плавания. А также представил новинки одной из самой востребованной на рынке - «сухогрузной» линейки судовых проектов.

Большое внимание привлек доклад генерального директора «Морского инжинирнгового центра СПб» Вадима Мищенко. Руководитель представил проекты отечественных контейнеровозов и перечислил их преимущества в сравнении с эксплуатируемыми и разрабатываемыми аналогами.

В рамках конференции эксперты также обсудили потенциал создания новых и модернизации действующих производств, представили новые проекты судов – от паромов до маломерного транспорта.

 

Далее следовали тематические мероприятия, посвященные отдельным сегментам рынка.

Развитие отечественных проектов на основе новых технологий стало лейтмотивом Круглого стола «Алюминий в судостроении. Новые возможности».

Ведущий специалист по связям с общественностью НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей» Александр Кудрявцев рассказал об опыте изготовления сварных панелей методом сварки с перемешиванием. Это позволяет значительно уменьшить вес и толщину материалов, что критично для скоростных пассажирских судов из алюминия.

Горячо обсуждались доклады, связанные с новыми сплавами. Их качественные показатели позволяют буквально переосмыслить существующие проекты и решения.

Возобновление выпуска легких, маневренных и прочных судов речного и морского флота России стало отдельной темой дискуссии. Представители «Рыбинской верфи», ЦКБ «Нептун» и компании «Си Тех» рассказали о новых проектах: блочном судне на воздушной подушке, алюминиевом катамаране на подводных крыльях, разнообразных катеров.

Новые стандарты коснулись и окраски судов. Вопросам создания конкурентоспособного производства в России был посвящен Круглый стол «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы».

Замначальника НПК-11 НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» Андрей Анисимов представил обзор проблем и перспектив российских ЛКМ в судостроении. Производители активно разрабатывают материалы с качественно новыми характеристиками. Однако внедрение химического сырья в производство – непростая задача.

Среди спикеров были разработчики и производители – «Манкевич Инновэйтив Технолоджис», «ТД Хайлон-Рус», так и представители научных центров – НОЦ «Полимерные и композиционные материалы», СПбГТИ, НИЦ «АСИ».

Эксперты обсудили:

- опыт применения перспективных лакокрасочных материалов,

- характеристики покрытий для Артики,

- вопрос подготовки квалифицированных кадров для выполнения работ.

 

На мероприятиях распространялся спецвыпуск журнала «Морской флот», посвященный ССК «Звезда».

В издание вошли материалы на темы:

- история создания самой масштабной верфи в истории страны;

-  заказы «Звезды: от первых «Афрамаксов» и научно-исследовательских судов до ледокола «Лидер»;

- технические подробности обновления транспортного флота, вопросы импортозамещения;

-  мнения экспертов о перспективах развития судостроения.


В целом, задачи Стратегии судостроения РФ до 2030 решаемы, констатировали эксперты. Но достичь их выполнения можно только общими усилиями.

А значит до встречи в следующем году!

Подробности читайте в следующих новостях на сайте Morvesti.ru и в журнале «Морской флот».

Фото: Морские вести России

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ