«Виктор Астафьев» для Красноярска: СНСЗ начал строительство нового пассажирского судна - Морские вести России

«Виктор Астафьев» для Красноярска: СНСЗ начал строительство нового пассажирского судна

30.07.2021

Лента новостей

«Виктор Астафьев» для Красноярска: СНСЗ начал строительство нового пассажирского судна

В Санкт-Петербурге на площадке Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ, входит в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки второго пассажирского теплохода «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2 (заводской №717). Заказчиком строительства выступает Государственная транспортная лизинговая компания. Планируется, что первый и второй теплоходы проекта будут работать на маршруте «Красноярск – Дудинка – Красноярск». О событии рассказывает наш специальный корреспондент Кирилл Воловик.

«Большая социальная задача»

В официальной торжественной церемонии закладки приняли участие депутат Госдумы Федерального собрания РФ, зампредседателя Комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов, генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Администрации Санкт-Петербурга Дмитрий Прожерин, министр транспорта Красноярского края Константин Дмитров, директор департамента продаж и контракций гражданских судов ОСК Александр Бабич, директор департамента наземного и водного транспорта ГТЛК Александр Филатов, генеральный директор КБ «Агат Дизайн Бюро» Сергей Породников и другие.

_MG_3666-1.jpg

Гендиректор СНСЗ Владимир Середохо отметил, что суда проектировались и строятся для решения большой социальной задачи – обеспечения транспортной доступности для жителей Енисея от Красноярска и до Дудинки: «уверен, что уже в 2023 году мы пойдем по Енисею на теплоходе «Андрей Дубенский» и в 2024-м – на «Викторе Астафьеве».

К церемонии по видеосвязи подключился губернатор Красноярского края Александр Усс. Он подчеркнул важность события и успех совместных действий СНСЗ и Правительства края, выразив уверенность, что «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» будут сданы в срок и сразу же отправятся на Енисей.

_MG_3691-1.jpg

Зампредседателя Комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов отметил, что красноярцы очень долго ждали реализацию этого социального проекта: «Сегодня СНСЗ строит уникальные, инновационные, не имеющие аналогов пассажирские теплоходы. Уверен, что строительство судов проекта А45-90.2 даст новый импульс и большое количество заказов, потому что Россия нуждается в новых гражданских судах».

_MG_3713-1.jpg

Директор департамента наземного и водного транспорта ГТЛК Александр Филатов, заметил, что «приятно быть частичкой развития отечественного судостроения»: особенно приятно, что данные суда строятся полностью из российских материалов. И та программа, которую мы наметили по импортозамещению, все-таки реализуется, причем достаточно успешно. Наша компания выступает активным участником проектов судостроения в России, является инструментом господдержки. Мы продолжим сотрудничество с СНСЗ, и это будет не второй и не третий теплоход, который мы закажем и вместе построим».

_MG_3731-1.jpg

Директор департамента продаж и контракций гражданских судов ОСК Александр Бабич заявил, что корпорация не сомневается, что заказы будут исполнены точно в срок и с высоким качеством.

_MG_3747-1.jpg

Завершал официальную часть глава КБ «Агат Дизайн Бюро» Сергей Породников: «Судно получило имя Виктора Астафьева, писателя, который хорошо знает Енисей. И теперь наша задача построить с такими характеристиками, чтобы имя было оправдано, чтобы судно в течение плановой эксплуатации, а это более 40 лет, несло это имя с гордостью. Для того, чтобы это произошло, нам необходимо консолидировать совместные усилия. Это касается и проектных организаций, и завода-строителя, и смежных компаний».

Современные «пассажиры» - какие они?

Теплоходы проекта А45-90.2 представляют собой однокорпусные пассажирские суда с четырьмя палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, которая расположена в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.

Судно рассчитано на 245 человек. Особое внимание в проекте уделено безопасности, экономической эффективности, уровню комфорта, который отвечает современным мировым стандартам, а также высокой экологичности.

_MG_3643-1.jpg

Чем будут удивлять пассажиров на борту? На судне предусмотрены ресторан, бары, фитнес-комплекс с двумя саунами, деловой офис, медицинская каюта, камеры хранения. Для удобного доступа к ним будет функционировать пассажирский лифт. Для размещения пассажиров предусмотрены: 47 четырехместных кают, 16 трансформируемых двух-четырехместных кают, 7 кают класса «Люкс», а также одна двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.

Проект судна разработали специалисты конструкторского бюро «Агат Дизайн Бюро».

Основные технические характеристики теплохода проекта А45-90.2:

·       Длина наибольшая – 98,2 м

·       Ширина габаритная – 14,6 м

·       Скорость максимальная – ок. 25 км/ч

·       Расход топлива на круговой рейс – 40 т

·       Экипаж – 41 чел.

·       Автономность – 15 сут.

_MG_3800-1.jpg

Средне-Невский судостроительный ведет строительство двух пассажирских судов – головной теплоход «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), с использованием мер господдержки. Сумму контракта оценивает в более 5 млрд рублей. Важно подчеркнуть, что СНСЗ впервые в России будет строить два судна класса «река-море», которые будут работать в Арктической зоне РФ, на социально значимом маршруте Красноярского края – «Красноярск – Дудинка – Красноярск» на реке Енисей, где перевозка людей по воде считается практически безальтернативной.

Отметим, что данный заказ – самый крупный гражданский заказ в истории завода.

С комфортом по Енисею

На пресс-подходе основной поток вопросов был направлен в сторону представителя региона, где будут эксплуатироваться новые теплоходы. Министр транспорта Красноярского края Константин Дмитров заверил, что реализация такого заказа – не просто желание сделать красивое судно, а социальная необходимость в целях улучшения качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров, потому что множество жителей живут в труднодоступных районах края, до которых можно добраться только по воде.

Дмитров рассказал, что сегодня маршрут обслуживают два судна - «Матросов» и «Чкалов», которые были построены в 1953 году и 1954 году соответственно, поэтому потребность в обновлении флота возникла достаточно давно.

_MG_3789-1.jpg

В целом все справедливо, потребность в новых «пассажирах» действительно весомая. Более 20 поселков с жителями, которые ежегодно добираются на судах в Красноярск и обратно. Протяженность маршрута занимает более 2000 км только в одну сторону. Именно поэтому, по словам представителя краевого минтранса, очень важен именно комфорт для пассажиров – практически 5 суток занимает путь на судне.

Стоимость проезда имеет разную градацию по номерам, и цена за проезд начинается с 8000 рублей и выше. А вот время движения не увеличится, так как скорость у судов примерно такая же. Навигация судов будет продолжаться с мая по октябрь.

Что дальше

Константин Дмитров заметил, что сейчас для региона достаточно двух судов. Однако он не исключает возможность строительства третьего и четвертого теплоходов данного проекта, но уже для туристического направления: «Мы работаем с главными коммерческими перевозчиками по этому направлению. Компания «Водоходъ» на теплоходе «Максим Горький», который прошел реновацию в прошлом году, ходит по Енисею и присматривается к работе в регионе. Как раз «Водоходъ» и планирует расширять туристический флот в крае».

Не только Красноярский край заинтересован в реализации проекта. Строительством таких судов, по словам гендиректора СНСЗ Владимира Середохо, заинтересовались на Дальнем Востоке, поскольку проект судна перспективный – комфортный, экономически эффективный и мелкосидящий.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ