Ставки фрахта рефконтейнеров растут, но медленнее ставок на сухие контейнеры
07.05.2021
Лента новостей
Ставки фрахта на рынке рефрижераторных контейнерных перевозок заметно выросли в этом году, но не так резко, как ставки на обычные сухие контейнеры. Об этом пишет Drewry со ссылкой на свой новый аналитический продукт - мониторинг рынка рефперевозок Reefer Shipping Forecaster, передает ТАСС.
Фрахтовый индекс Drewry для рефрижераторных контейнеров в среднем за первый квартал превышал значение годом ранее на 26% на фоне сезонного роста спроса на грузовые перевозки и увеличения бункерных надбавок. Текущее значение индекса - максимальное за весь период мониторинга рынка с первого квартала 2017 года. По прогнозам Drewry, ставки продолжат расти во втором квартале. Однако темпы этого роста кажутся скромными по сравнению с ростом ставок на рынке перевозок обычных сухих контейнеров.
Старший аналитик рынка рефперевозок Drewry Филип Грей отмечает, что рост ставок обусловлен в первую очередь дефицитом оборудования и перевозочной вместимости, за которую рефконтейнеры конкурируют с более доходными перевозками сухих контейнеров. По прогнозам Drewry, дефицит рефконтейнеров сохранится еще несколько лет, несмотря на рекордные объемы производства.
Между тем, перебои в работе контейнерных цепочек поставок привели к значительному увеличению спроса на специализированные рефрижераторные суда: тайм-чартерный эквивалент (TCE - доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) превысил психологическую отметку значение в 100 центов/куб фут/30 дней и находится на самом высоком уровне за последние десять лет. Резкая активизация спроса дает основание прогнозировать некоторый рост флота в этому году. Однако Drewry уверен, что всплеск будет краткосрочным, и далее тенденция последних 20 лет к его сокращению продолжится.
Спрос на рефперевозки в этом году, по оценкам аналитика, вырастет незначительно из-за распространяющейся эпидемии грибковой инфекции Fusarium TR4, сокращающей производство бананов. В последнем квартале 2020 года поставки бананов выросли всего на 1,8%, и с тех пор динамика прироста замедлилась. Наиболее значительно от эпидемии фузариоза пострадали Филиппины: второй крупнейший в мире экспортер бананов сократил поставки в 2020 году на 18%. Из Азии инфекция распространилась на Латинскую Америку и стала угрожать крупнейшему производителю бананов в мире Эквадору.
Рынок морских перевозок скоропортящихся грузов сократился в прошлом году на 0,4%, до 130 млн тонн. На текущий год Drewry прогнозирует умеренный рост на уровне 2,7% и ускорение до 4% в следующем. Сокращение специализированного флота рефрижераторных судов продолжится, и динамика роста спроса на рефконтейнерные перевозки сравняется с темпами расширения рынка сухих контейнерных перевозок.
Фото: refug.ru
29.03.2024
Лента новостей
29.03.2024
Лента новостей