Эксперт: России необходимо иметь порядка 30 гидрографических судов - Морские вести России

Эксперт: России необходимо иметь порядка 30 гидрографических судов

15.04.2021

Лента новостей

Эксперт: России необходимо иметь порядка 30 гидрографических судов

В начале апреля премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минфину и Минэкономразвития обеспечить финансирование строительства головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7 для «Росатома». Об этом сообщают «Ведомости».

«Строительство <...> предусмотрено федеральным проектом «Северный морской путь», цель которого – раскрытие потенциала СМП и превращение его в транспортный коридор мирового значения, – говорится в сообщении правительства. – Принятое решение поможет частично удовлетворить спрос на гидрографическое сопровождение со стороны сырьевых компаний и других пользователей СМП».

Новое судно поступит в эксплуатацию в 2024 г. Оно сможет проходить арктические льды толщиной до 1,4–1,7 м.

Заместитель гендиректора ФГУПа по флоту Анатолий Массанюк сообщил «Ведомостям», что программой предусмотрено строительство двух таких судов: имеющихся у предприятия четырех судов «недостаточно и они довольно пожилые». Верфь для строительства нового судна выберут на конкурсе, который объявят в конце апреля, сказал «Ведомостям» Массанюк. Летом 2021 г. подпишут контракт, а в конце текущего или начале следующего года должна состояться закладка.

 

Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ - Михаил Ненашев подсчитал, что потребность в судах для исследования дна в России – порядка 30 судов до 2030 г.: «Гидрографические работы нужны во всех бассейнах нашей страны. Север, юг (Черное море и Каспий), Тихий океан, на каждый регион – не менее 5–7 судов, чтобы Россия полноценно проводила работы на всех морских и океанских направлениях. На примере Суэцкого канала мы убедились, что мировые коммуникации требуют серьезного гидрографического обеспечения. По опыту прошлых лет, современным прогнозам и запросам, должен быть полноценный гидрографический флот, входящий как в систему «Росатома» и Росморречфлота, так и в систему ВМФ, морской пограничной береговой охраны и морской науки», – пояснил глава ДПФ.

СМП и арктическое направление в целом мало исследованы, а практика показывает, что «заиливание» происходит в устьях практически всех северных рек, где даже яхты могут сесть на мель, говорит Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота - ДПФ - Михаил Ненашев, «поэтому от Мурманска до Чукотки и мыса Дежнева гидрографические работы надо проводить в системном формате».

 

Иллюстрация: Морское инженерное бюро

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ