Бэзкипажные системы шаланды «Рабочая» успешно проходят испытания - Морские вести России

Бэзкипажные системы шаланды «Рабочая» успешно проходят испытания

02.03.2021

Лента новостей

Бэзкипажные системы шаланды «Рабочая» успешно проходят испытания

В рамках проекта по внедрению безэкипажного судовождения АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ» Национальной технологической инициативы продолжаются испытания оборудования, установленного на судах ФГУП «Росморпорт» – грунтоотвозной шаланде «Рабочая» и земснаряде «Редут». На текущий момент успешно выполнена проверка обзорно-поисковой системы, подсистемы РСУДС (региональной системы управления движением судов) и подсистемы видеонаблюдения, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе предприятия.

Испытания проводятся в районе морского порта Геленджик. Разработкой и тестированием высокотехнологичного оборудования безэкипажного судовождения занимается АО «Кронштадт Технологии».

ФГУП «Росморпорт» начало испытания оборудования для безэкипажного судовождения в 2020 году. Проект реализуется в рамках «дорожной карты» Маринет при поддержке Минпромторга России и при участии Минтранса России и Российского морского регистра судоходства.

Напомним, ранее в феврале 2020 года шаланда «Рабочая» впервые в рамках проекта совершила рейс в автоматическом режиме под контролем экипажа. В ходе рейса была испытана возможность шаланды распознавать цели и предлагать оптимальный маршрут маневрирования.

В 2019 году для проекта по внедрению безэкипажного судовождения ФГУП «Росморпорт» выделило под испытания связку судов в составе дноуглубительного каравана: земснаряд «Редут» и шаланду «Рабочая». На земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая», с которого возможно вести контроль и управление шаландой. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на шаланде.

Предприятие рассчитывает, что в дальнейшем один экипаж на головном судне – земснаряде сможет одновременно вести управление сразу всеми судами каравана. Это позволит оптимизировать число персонала на судах и улучшить координацию его работы. В случае успешного завершения пилотного проекта дистанционное и автоматическое управление судами дноуглубительного каравана можно будет считать вкладом ФГУП «Росморпорт» в инновационное развитие мирового судоходства.

Фото: ФГУП «Росморпорт»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ