СМИ: лихтеровоз «Севморпуть» не может встать на ремонт из-за «ледовой подушки» - Морские вести России

СМИ: лихтеровоз «Севморпуть» не может встать на ремонт из-за «ледовой подушки»

12.02.2021

Лента новостей

СМИ: лихтеровоз «Севморпуть» не может встать на ремонт из-за «ледовой подушки»

Единственному в мире атомному контейнеровозу «Севморпуть» не везет уже в России. Осенью у лихтеровоза сломалась лопасть винта и он месяц провел у берегов Анголы, сорвав рейс на станцию в Антарктиде. В результате судну пришлось возвращаться в Санкт-Петербург, европейские экологические организации и даже политики подняли настоящий шум, что у самых берегов стран ЕС идет судно с атомным реактором и поврежденным винтом, и контейнеровоз у берегов Франции, например, сопровождали аварийно-спасательные буксиры. 

В начале января судно должно было встать на ремонт в док «Канонерского судоремонтного завода». Однако, и здесь возникли сложности, сообщает EADaily.

«После ангольского эпизода „Севморпути“ требуется докование — надо разбираться с винтом. Но поднять лихтеровоз в доке Канонерского завода с первого раза не удалось: выяснилось, что на днище образовалась ледовая подушка (из-за этого разгорелся мини-скандал между „Атомфлотом“ и буксировщиками — ООО „Балтийский флот“ и ООО „Грифон“)», — сообщает телеграм-канал «Капитан Арктика».

Информацию канала подтвердили сами буксировщики. Так, например, ООО «Балтийский флот» опубликовал 27 января на корпоративном сайте информацию SeaNews, что его буксиры вывели из дока «Севморпуть». «Сейчас судно находится в Новой Канонерской гавани в обеспечении буксира «Балтийского флота» и ждет распоряжения судовладельца.

По результатам водолазного осмотра должно быть принято решение — либо все-таки ставить «Севморпуть» в док, либо отводить куда-то в другое место и ждать, когда ледовая подушка растает», — говорится в публикации. Собеседник SeaNews в «Балтийском флоте» рассказал, что лоцманы и специалисты заказчика — ФГУП «Атомфлот» — связывают формирование ледовой подушки с несоответствием задействованных буксиров (другого буксировщика) требованиям, предъявляемым к постановке в док в ледовых условиях.

Реакция другого буксировщика не заставила себя долго ждать. И 3 февраля SeaNews опубликовало позицию ООО «Грифон». «Годом ранее, судно „Севморпуть“ уже ставили в док Канонерского завода для планового осмотра с использованием буксиров компании ООО „Балтийский флот“, но, вспоминая отсутствие ледовой обстановки в 2020 г., постановка была ожидаемо стандартной и проходила в штатном режиме. В этом же году, в период постановки судна в док, в Большом порту Санкт-Петербурга сформировался плотный ледовый покров, обусловленный сильными морозами, доходившими до -20 С. Учитывая тот факт, что судно находилось у причала БЗ-2 в течение двух недель, после постановки в док Канонерского завода и осмотра водолазами, была обнаружена так называемая „ледовая подушка“ на дне судна. В подобных условиях, таких как: пребывание судна без движения, низких показателях температуры воды и положительной температуре самого судна, она формируется естественным образом по всем известным законам физики», — говорится в заявлении буксировщика ООО «Грифон». Он уточнил, что в соответствии с требованиями постановки судов типа «Севморпуть» и ледовой обстановки в порту, на постановку атомного контейнеровоза в док привлекли пять мощных азимутальных буксиров.

Как бы то ни было, однако «Севморпуть» продолжает стоять вне дока и ремонта. Эту информацию подтверждают данные навигационного портала Marinetraffic. В то же время в самом доке находится уже другое судно — сухогруз Никифор Бегичев.

«Со сроками (ремонта) тоже неразбериха. Как минимум, надо ревизовать лопасти и их крепления, провести ремонт винто-рулевой группы. По оптимистичным прогнозам, можно было бы управиться за месяц (тов. Кашка (руководитель Атомфлота») заявлял, что до конца февраля лихтеровоз уже сможет выйти в Мурманск). Но на Канонерском СРЗ закладывают на ремонтные работы два месяца. И это, кстати, тоже не предел. Застрахованы ли мы от еще каких-то неожиданностей с «Севморпутем»? Вряд ли», — замечает телеграм-канал «Капитан Арктика». Он уточняет, что Росрыболовство уже построило планы, как нарастить перевозки рыбы по Северному морскому пути в этом году, а «Севморпуть» — единственное судно, которое может справиться с этой задачей.

Иллюстрация: https://www.marinetraffic.com/

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ