«Газпромнефть Марин Бункер» разрабатывает проект уникального отечественного СПГ-бункеровщика - Морские вести России

«Газпромнефть Марин Бункер» разрабатывает проект уникального отечественного СПГ-бункеровщика

11.02.2021

Лента новостей

«Газпромнефть Марин Бункер» разрабатывает проект уникального отечественного СПГ-бункеровщика

В 2018 году «Газпромнефть Марин Бункер» приступил к реализации проекта собственного бункеровщика СПГ, строительство которого в настоящий момент вступило в завершающую стадию. Это судно станет первым в России бункеровщиком СПГ в формате «борт в борт». Планируется, что оно войдет в состав флота компании во втором полугодии 2021 года. Об этом в ходе международной конференции «Argus СПГ 2021: СНГ и глобальные рынки» рассказал начальник управления по развитию СПГ-бункеровки «Газпромнефть Марин Бункер» Ефим Сучков. Его слова приводит пресс-служба оператора бункерного бизнеса.

«Волатильность макроэкономической ситуации, пандемия и вызовы, с которыми столкнулась вся отрасль в 2020 году, не изменили наш стратегический курс на экологичность и развитие новых топливных альтернатив. «Газпромнефть Марин Бункер» планирует завершить реализацию проекта СПГ-бункеровщика в 2021 году и начать работу на Балтике в период становления нового сегмента рынка – это даст дополнительный стимул к развитию СПГ-бункеровки в Северо-Западном регионе РФ», - заявил Сучков.

Он также рассказал о перспективах развития СПГ-рынка в условиях действующих требований международной конвенции МАРПОЛ-2020. С 2018 года предприятие последовательно ведет программу по созданию в России нового топливного сегмента в судоходной отрасли: инициирует внедрение необходимых стандартов для СПГ-бункеровки и развивает сотрудничество с производителями и потенциальными потребителями нового судового газомоторного топлива.  

В соответствии с прогнозами участников конференции, именно СПГ станет наиболее востребованной альтернативой традиционным нефтепродуктам для судовых двигателей. К 2030 году спрос на судовой СПГ увеличится в несколько раз, а к 2040 году рыночная доля СПГ может сравняться с долей низкосернистых и ультранизкосернистых топлив. По оценкам экспертов, число судов на сжиженном природном газе в мире только за последние два года увеличилось почти в 1,5 раза, а количество судов для бункеровки СПГ – в 3 раза.

Напомним, в декабре прошлого года по заказу «Газпромнефти Марин Бункера» первый СПГ-бункеровщик для России был спущен на воду в Сингапуре.

Фото: пресс-служба «Газпромнефть Марин Бункер» 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ