Как будут чинить винт атомохода "Севморпуть"
26.01.2021
Лента новостей
В Санкт-Петербурге снова гостит атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". В конце декабря прошлого года единственное в мире действующее торговое судно с ядерной энергоустановкой зашло в Финский залив. 21 января атомоход прибыл на Канонерский судоремонтный завод (КСЗ) для постановки в плавучий док, сообщает канал «Судострой».
Примечательно, что год назад "Севморпуть" уже проходил докование на КСЗ. В тот раз на судне выполнялся ремонт винто-рулевого комплекса и донно-бортовой арматуры. Теперь атомоходу вновь предстоят ремонтные работы на винто-рулевом комплексе.
Причина заключается в выходе из строя во время рейса к Антарктиде в ноябре 2020 года единственного гребного винта судна. По пока необъявленной причине сломалась одна из четырёх лопастей. По информации судовладельца – ФГУП "Атомфлот", ремонтные работы проводились в Атлантическом океане у побережья Анголы. Для балансировки винта с помощью водолазов была демонтирована ещё одна лопасть. Провести доковый ремонт в Африке оказалось затруднительно из-за сложностей согласования захода в порт судна с ядерной энергоустановкой, а также эпидемиологических ограничений. В результате атомоход отправился на ремонт в Санкт-Петербург.
Подходящим местом, где можно провести докование судна длиной 260 м, шириной почти 35 м, осадкой 8 м и доковым весом около 36 тыс. тонн оказался Канонерский завод. В ближайшее время "Севморпуть" встанет в уже знакомый плавучий док №5 КСЗ, чьи предельные характеристики с трудом, но позволяют принять атомного гиганта.
О том, что именно будут ремонтировать на "Севморпути", а также некоторые технические характеристики уникального судна можно узнать из опубликованных "Атомфлотом" 30 декабря материалов закупки услуг у единственного поставщика – КСЗ.
В частности, будут проведены демонтаж, разборка, дефектация, ремонт, сборка и монтаж рулевого устройства, линии валопроводов и самого гребного винта. Для выполнения этих операций потребуется специальная оснастка. Объясняется это немалыми габаритами и весом деталей. Например, вес пера руля превышает 60 тонн, а гребного вала – 70 тонн. Четырёхлопастной винт регулируемого шага в сборе весит более 70 тонн, его диаметр составляет 6,7 м. Масса одной лопасти превышает 8 тонн.
Специалисты КСЗ проведут демонтаж двух обрезанных, а также двух целых лопастей. Также будет проведена дефектация целых лопастей и болтов крепления. Место повреждённых займут запасные лопасти. Все работы, включая вывод отремонтированного судна из дока, должны завершиться в течение 60 дней. Заодно, за это время должны стать понятны причины, приведшие к поломке лопасти в открытом море.
Фото: Фотоагентство «INDUSTRIALINE»
История вопроса:
Атомоход «Севморпуть» не дошел до Антарктиды и возвращается в Петербург