СМИ: в морские пункты пропуска могут пустить хозяйственную инфраструктуру - Морские вести России

СМИ: в морские пункты пропуска могут пустить хозяйственную инфраструктуру

26.01.2021

Лента новостей

СМИ: в морские пункты пропуска могут пустить хозяйственную инфраструктуру

По данным «Фонтанки», 13-го января руководители региональных таможен отправили на согласование в центральный аппарат Федеральной таможенной службы проект распоряжения правительства РФ «О внесении изменений в перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через Государственную границу РФ, утвержденный распоряжением правительства РФ от 24 июня 2008 года № 907». Документ также согласован Минтрансом.

Будущее правительственное распоряжение касается морских пунктов пропуска и содержит 14 пунктов, большинство из которых фактически закрепляют документально все, что и так происходит в портах. Основные позиции — движение и обслуживание автомобилей и поездов. Это разрешено на территории портов, но запрещено на расположенных там зонах пунктов пропуска. Суть документа — использование занимаемых пунктами пропуска территорий под хозяйственные нужды портов.

Собеседники «Фонтанки» на рынке полагают, что основное новшество будущего документа — разрешение строить на территории портов таможенные склады, где можно будет производить маркировку грузов. Прежде всего, речь идет о Национальной системе цифровой маркировки «Честный знак», которая обязательна для большинства видов импортируемых товаров. На сегодняшний день такую маркировку наносят на заводах-изготовителях или на специализированных площадках, что влечет дополнительные логистические расходы для импортёров.

Координатор от бизнес-сообщества комиссии по совершенствованию таможенного администрирования и информационных технологий Экспертно-консультативного совета ФТС России Юрий Ковалев оценивает возможную экономию импортеров от транспортной составляющей примерно в 20 млн рублей в год: «Не менее 90% приходящих в петербургский порт грузов маркируется на заводах после изготовления. Остальные маркируют либо перед отправкой в Россию в Прибалтике — что логистически удобно европейским автомобильным поставщикам — либо на складах в Петербурге. Вынужденный транзит от порта до таможенного склада, где происходит маркировка, обходится где-то в 20 тысяч рублей за контейнер, масштаб я бы оценил в 1000 контейнеров в год. Когда разрешат маркировать грузы на таможенных складах в наших портах, еще часть маркировки уйдет в Петербург из прибалтийских стран — но это трудно прогнозировать, потому как зависит от конкуренции», — говорит эксперт.

В международном транспортном холдинге Global Ports, которому в петербургском порту принадлежат три оператора («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал» и «Моби Дик»), «Фонтанке» сообщили: «Мы прорабатываем возможность создания таможенного склада на одном из наших петербургских терминалов». В случае успеха это будет первый таможенный склад в Большом порту Санкт-Петербург.

По словам участников внешнеэкономической деятельности, затраты на маркировку товаров в одном морском контейнере составляют примерно 100 000 рублей. Таким образом, прибыль владельца такого склада от маркировки товаров на нем может составлять около 100 млн рублей в год.

Фото: bazar2000.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ