Михаил Ненашев: морское сообщество было право, настояв на мерах, стимулирующих рыбопромышленников заказывать флот на верфях РФ - Морские вести России

Михаил Ненашев: морское сообщество было право, настояв на мерах, стимулирующих рыбопромышленников заказывать флот на верфях РФ

30.11.2020

Лента новостей

Михаил Ненашев: морское сообщество было право, настояв на мерах,  стимулирующих рыбопромышленников заказывать флот на верфях РФ

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в состав АО «ОСК») 27 ноября передал заказчику траулер-сейнер «Василий Каплюк» проекта SK-3101R. Серию судов этого проекта завод построил по заказу Рыболовецкого колхоза им. Ленина (Петропавловск-Камчатский).

В торжественной церемонии передачи заказчику и поднятия государственного флага РФ на борту третьего траулера-сейнера проекта SK-3101R приняли участие руководитель Федерального агентства по рыболовству РФ Илья Шестаков, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов, председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) Михаил Ненашев и председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов.

Собравшихся приветствовал генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин, который отметил: «Заказ на серию траулеров выполнен! Благодарность – всем заводчанам, чей труд сделал это возможным. Это значительный вклад завода в обновление рыбопромыслового флота Российской Федерации. Сегодня на стапеле завода красуется корпус следующего судна для Рыболовецкого колхоза имени Ленина – БМРТ «Виктор Гаврилов», и мы гарантируем, что он будет построен с надлежащим качеством и в соответствии с требованиями заказчика». 


Алексей Рахманов также поблагодарил работников завода и подчеркнул: «Сегодня мы заканчиваем работу, которую «Янтарь» начал в подлинно пионерском духе. Дорогие заводчане, вы первыми законтрактовали эти суда, первыми их заложили и первыми сдаёте. На этом заказе мы все получили уникальный опыт, который теперь можно тиражировать, чтобы строить подобные суда не только для российских, но и для иностранных заказчиков».

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK- 3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им.

Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Это был первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет.

Председатель ДПФ, капитан 1 ранга запаса, депутат Госдумы V созыва Михаил Ненашева, поздравив корабелов с передачей заказчику современного рыбопромыслового судна, назвал это событие мощным поводом для оптимизма энтузиастов отечественного судостроения.

Он напомнил о горячих дебатах по вопросу благо или зло для отрасли и всей экономики РФ введение так называемых «квот под киль», в которых 9-10 лет назад сталкивались сторонники противоположных позиций. «При неизбежных трудностях возрождения российского судостроительного потенциала и разворота его в интересах наших рыбаков, история подтвердила правоту морского законодательного сообщества, настоявшего на мерах, которые стимулируют рыбопромышленников заказывать флот на российских верфях», - отметил М.Ненашев. Лучшее свидетельство этому, нынешний праздник корабелов ПСЗ «Янтарь» и 53 рыбопромысловых судна, строящихся сегодня на отечественных заводах, подчеркнул он. Другой важнейшей целью Ненашев назвал появление разнообразной и дешевой продукции российской рыбопромысловой отрасли на столах и в холодильниках россиян.

Контракт на строительство трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ "Янтарь" и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Первое судно серии "Ленинец" было передано заказчику 26 августа 2019 года, второе "Командор" – 6 декабря 2019 года.

Конструкция судна проекта SK-3101R предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна заключается в возможности хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ