В России создадут четырех «чемпионов» по производству судового оборудования - Морские вести России

В России создадут четырех «чемпионов» по производству судового оборудования

13.11.2020

Лента новостей

В России создадут четырех «чемпионов» по производству судового оборудования

Для выпуска отечественной продукции конкурентоспособной цены и качества Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена создать собственные производства. Об этом в интервью журналу «Морской флот» сообщил глава ОСК Алексей Рахманов.

«Корпорация занимается созданием четырех наших внутренних чемпионов по этому направлению: «ОСК-Интерьер», «ОСК-Движение», «ОСК-Технологии» и – в перспективе – «ОСК-Машиностроение». Это должно позволить максимально использовать наши внутренние возможности, а также контролировать себестоимость в оптимальном с точки зрения мирового опыта объеме», - сказал Рахманов.

Он добавил, что в рамках комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей корпорация сформулировала ряд рекомендаций для Правительства в части поддержки производства судового оборудования.

«В частности, были сформулированы предложения по механизмам господдержки и налогового стимулирования, модернизации закона 223-ФЗ «О закупках», строительства научно-экспедиционных судов для Арктического региона, коммерциализации результатов НИОКР», - отметил глава ОСК.

По его словам, верфи и КБ корпорации не только готовы к сотрудничеству с отечественными компаниями, но и ведут работу на этом направлении сами.

«Однако, пока остается проблема с локализацией двигателей известных иностранных производителей – сегодняшний российский рынок недостаточно емкий, чтобы ее экономически оправдать. А есть еще фактор санкций, который усложняет локализацию высокотехнологичной продукции», - подчеркнул Алексей Рахманов.

ОСК неоднократно подчеркивала, что видит выход из сложившейся ситуации в поддержке национальных производителей (например, Коломенского завода с двигателем Д-500, УДМЗ с двигателем ДМ-185 и «Звезды» с двигателем М-150)».

«Стратегически оправданным решением могло бы стать формирование национального чемпиона на направлении двигателестроения», - подытожил глава корпорации.

Фото: пресс-служба АО "ОСК"

Полную версию интервью читайте в журнале «Морской флот» № 4 за 2020 г.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ