В Петербурге спустили на воду ярусолов-процессор "Марлин" - Морские вести России

В Петербурге спустили на воду ярусолов-процессор "Марлин"

12.11.2020

Лента новостей

В Петербурге спустили на воду ярусолов-процессор "Марлин"

12 ноября на «Северной верфи» состоялась торжественная церемония спуска на воду ярусолова «Марлин» проекта MT1112XL. Судно строится в рамках инвестпрограммы «квоты под киль» для рыбодобывающей компании «Глобус». О том, как проходил спуск, читайте в оперативном репортаже нашего специального корреспондента Кирилла Воловика.

Немного о «Марлине»

Ярусолов проекта MT1112XL был заложен на «Северной верфи» 14 сентября 2018 года. Разработчиком проекта выступает норвежское конструкторское бюро Marin Teknikk AS. Рабоче-конструкторскую, а также эксплуатационную, плазово-технологическую и приемосдаточную документации прорабатывали конструктора «Северной верфи». Вообще это не первый ярусолов, который спущен на воду силами корабелов верфи - всего в серии будет три подобных судна – два из них строятся для компании "Вирма" и одно для компании "Глобус".

20201111-DSC_0060.jpg

Как отмечают заводчане и сами эксплуатанты, подобные рыболовецкие суда предназначены для высокотехнологичного и экологического лова рыбы. На серии ярусоловах проекта MT1112XL предусмотрены автоматизированные линии установки и выборки ярусов, оборудование для глубокой и безотходной переработки и хранения улова на самом «рыбаке».

Характеристики ярусолова-процессора проекта MT1112XL:

·        Длина, м - 58,6;

·        Ширина, м - 13,0;

·        Высота борта, м - 5,9;

·        Валовая вместимость, т - 2200;

·        Мощность ГД, кВт - 2х1350;

·        Скорость при полном грузе, уз - 13;

·        Экипаж, чел. - 30;

·        Автономность - 45 дней;

·        Ледовый класс - ICE-3.

 20201111-DSC_0057.jpg

 «Марлин» будет вести промысел в Норвежском и Баренцевом морях, целясь в основном на добычу пикши. 

«Прекрасный подарок на день рождения завода!»

В церемонии спуска на воду ярусолова приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, глава Росрыболовства Илья Шестаков, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, генеральный директор компании «Глобус» Андрей Заика и генеральный директор «Северной верфи» Игорь Орлов.

Торжественную часть открыл Александр Беглов: «Прежде всего я хотел бы поздравить заводчан с наступающим праздником – днем рождения завода, которую буквально через несколько дней исполнится 108 лет. И так получается, что такой хороший подарок как спуск судна выпал в канун дня рождения предприятия. «Северная верфь» всегда была надежным заводом. Это уже третье судно, которое корабелы изготавливают для нашей страны, а впереди еще очень много заказов. Уже 10 «рыбаков» находится в производстве. Я радуюсь, что федеральное правительство и субъекты РФ доверяют нашим судостроителям. Для нас это важно, потому что это обеспечение рабочими местами. Большое всем спасибо, что своим трудом доказываете, что Санкт-Петербург является столицей судостроения!»

20201111-DSC_0073.jpg

Затем слово взял Александр Цыбульский: «Я хочу поблагодарить судостроителей, что в нашем регионе появится новое современное судно, потому что это крайне важно для нас. Сегодня вообще идет серьезный тренд на обновление флота. И для потребителей это возможность получать качественную продукцию на прилавках магазинов. Уверен, что для Архангельской области это большое событие, так как с этого начинается приобретение новых рыболовецких компетенций у наших рыбаков».

20201111-DSC_0076.jpg

Следующим выступил Илья Шестаков: «Прежде всего хочу всех поздравить со спуском на воду очередного рыбопромыслового судна. Вы знаете, что программа по мощнейщему обновлению рыболовецкого флота стала возможной благодаря решению президента России, и был издан и подписан закон о квотах в обмен на инвестиции. Благодаря программе сейчас строится на верфях России 53 рыболовецких судов. Нас пугали, что у наших судостроителей нет компетенций для строительства такого флота, но мы видим, что суда спускаются на воду, суда передаются заказчикам. Вы показали всем своим трудом, что все возможно!».

20201111-DSC_0092.jpg

Потом с поздравительной речью выступил Андрей Заика: «Когда мы закладывали «Марлин», его будущий капитан расчувствовался и сказал, что закладка киля – это как рождение ребенка. Сейчас мы отправляем судно «в школу», а детство у нашего «мальчика» выдалось непростое, мы столкнулись со многими трудностями, которые благополучно преодолели. Я надеюсь, что в следующем году «Марлин» отправится в плавание, и этим судном мы все будем гордиться!».

20201111-DSC_0115.jpg

Завершал официальную часть Игорь Орлов: «Сегодня прекрасный день, поскольку мы все вместе делаем себе, в канун 108-й годовщины, подарок – спуском на воду судна, которое, безусловно, продолжит прославлять коллектив «Северной верфи» на просторах Мирового океана. «Марлин» действительно является очередным прорывом и шагом в рыбной ловле. Заказчик сказал: «Все не просто», но все трудности мы преодолели!»

20201111-DSC_0123.jpg

Крестной матерью ярусолова «Марлин» стала глава муниципального образования «Приморский муниципальный район» Архангельской области Валентина Рудкина.

Слово заказчику

После официальной церемонии спуска генеральный директор компании «Глобус» ответил на вопросы нашего специального корреспондента, рассказав о планах и ходе строительства «Марлина»:

- Андрей, сколько судов насчитывает флот «Глобуса»?

- «Марлин» станет восьмым «рыбаком» для нас.

- Насколько рады такому судну? Насколько оно мощнее судов, что вы имеете?

- Это судно абсолютно другого уровня. Мы рассчитываем, что «Марлин» будет ловить в полтора раза больше биоресурсов, а ассортимент выпускаемой продукции будет гораздо шире. Будет порционная продукция, которая будет востребована во все времена на всех рынках в мире.

20201111-DSC_0174.jpg

- За счет чего это судно считается экологически чистым?

- «Марлин» ловит рыбу крючками. Это влияет и на качество рыбы. Одно дело, если вы достаете рыбу в авоське, другое, как говорит наш капитан: «Каждой рыбе я посмотрю в глаза».

- Насколько автоматизированы процессы на ярусолове?

- Судно полностью автоматизировано насколько это возможно. Несмотря на высокую степень автоматизации количество экипажа у «рыбака» составляет 25 человек.

- Это норвежский проект судна. Насколько он лучше других, в том числе и отечественных проектов?

- Норвежские проекты ярусоловов являются самыми лучшими и передовыми, они лидеры в этой отрасли, поэтому у них нет конкурентов.

- «Марлин» - первое судно, строящееся в рамках программы «квоты под киль» для компании «Глобус»? Планируете ли дальше строить в рамках инвестпрограммы?

- Если бы не программа, то мы бы не занимались строительством нового флота. Однако мы с большим интересом смотрим в будущее, потому что государством предполагается 30-процентная субсидия при строительстве флота на российских верфях, и это, конечно, может быть интересно.

20201111-DSC_0230.jpg

- Интересно узнать о «начинке» ярусолова. Расскажите об основных узлах и чьего производства оборудование на судне.

- Мы соблюдаем требования локализации на «Марлине». Наша компания старалась по максимуму возможностей использовать отечественную продукцию на судне. Однако у ярусной линии нет других аналогов, ее весь мир заказывает в Норвегии. Рыбопромысловые фабрики – тоже иностранные, потому что в России пока нет хороших аналогов зарубежному оборудованию. В вопросе добычи рыбы все-таки надо прислушиваться качеству.

- Набрана ли команда на новое судно? Что он говорит о «Марлине»?

- Пока нет, но капитан присутствует на церемонии спуска. Он смотрит на проект, а по нему «Марлин» современное и очень мощное судно.

- Как оцениваете работу корабелов «Северной верфи» во время строительства ярусолова?

- Полноценно оценивать работу корабелов буду после сдачи судна нашей компании. Я люблю на них ворчать, но в то же время я признаю, что верфь столкнулась с крайне тяжелой ситуацией адаптации норвежского проекта в России. Кроме того, сейчас глава «Северной верфи» докладывает, что в следующем году запланированы спуски-сдачи четырех рыболовецких судов. Такого в истории не было ни у одной верфи в России. Это действительно прорыв.

20201111-DSC_0138.jpg

- Есть ли сдвиги в сроках передачи?

- Есть, они достаточно значительны. Причем не только у «Марлина», а в целом у всех «рыбаков», которые строятся в рамках инвестпрограммы.

Третий «рыбак» для верфи, что дальше?

По планам «Северной верфи», передача ярусолова-процессора «Марлин» намечена на середину 2021 года. Сегодня завод имеет достаточно большой портфель заказов по гражданской линии. Вот, что об этом на церемонии сказал генеральный директор "Северной верфи" Игорь Орлов: «Все, что связано со строительством рыболовецкого флота, для нас это огромный прорыв. В настоящее время мы имеем в портфеле заказов 18 судов – 14 подписаны, на оставшиеся четыре я ожидаю подписание на следующей неделе. Мы прекрасно загружены этим направлением и строим хорошие планы на будущее. Я считаю, что те компетенции, что мы нарабатываем, позволят нам строить суда и дальше. Подчеркну, что проект норвежский, а рабоче-конструкторская документация – российская. Целый ряд ноу-хау, который мы осуществили, строя эти суда, позволяют говорить нам, что норвежцам придется нас в чем-то догонять. У нас хорошо получается строить, это хороший задел. Сегодня программа строительства рыболовецкого флота у нашего завода занимает 40% от общего объема. «Рыбаки» для нас становятся одной из основных частей нашей производственной программы. «Северная верфь» загружена до 2028 года».

20201111-DSC_0134.jpg

Программа «квоты под киль» набирает обороты. В настоящее время уже много отечественных заводов спустили на воду траулеры и ярусоловы, которые строятся в рамках инвестпрограммы. По словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, это совершенно новые, эффективные суда. За счет малого количества судов наша страна сможет облавливать большее количества биоресурсов. Самое главное, что инвестпрограмма предполагает, что верфи строят не просто суда, а плавающие рыбоперерабатывающие фабрики с безотходным производством. Сегодня на старом флоте наши рыбаки теряют порядка 20-30% от вылавливаемой рыбы в качестве отходов, на новом рыбодобывающем флоте ситуация поменяется кардинально.
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ