Компетенций много, верфь одна: «Красное Сормово» готово браться за новые проекты - Морские вести России

Компетенций много, верфь одна: «Красное Сормово» готово браться за новые проекты

22.10.2020

Лента новостей

Компетенций много, верфь одна: «Красное Сормово» готово браться за новые проекты

Нижегородская верфь «Красное Сормово» является одной из самых продуктивных в стране – в настоящее время доля завода в строительстве судов типа «река-море» дедвейтом до 13 тыс. тонн доходит до 40%. В последние годы верфь активно осваивает производство судов нового для себя типа.

Наш спецкор Кирилл Воловик узнал у пресс-службы предприятия, каковы дальнейшие планы верфи в условиях меняющегося рынка, и как на работу корабелов влияет пандемия.

По сообщениям пресс-службы, в марте предприятие функционировало в условиях режима повышенной готовности. Также, применяя все необходимые меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции COVID-19, верфь продолжает работать и сейчас. Динамичного роста заболеваемости среди сотрудников не наблюдается и не наблюдалось ранее. Администрацией завода совместно с Роспотребнадзором регулярно ведется работа по выявлению случаев заражения. Останавливаться корабелы не намерены, по контрактам предприятие загружено на несколько лет вперед.

Так, в сентябре 2019 года «Красное Сормово» и ГТЛК подписали соглашение о строительстве 20 сухогрузов проекта RSD59. Постройка теплоходов этого проекта, в рамках имеющегося опциона, завершится до конца 2022 года.

В сентябре верфь досрочно завершила строительство третьей серии из одиннадцати RSD59 для компании «Пола Райз». Полным ходом идет строительство четвертой серии из девяти сухогрузов в рамках контракта с ПАО «ГТЛК» для ООО «Альфа».

Кроме того, в мае «Красное Сормово» впервые произвело закладку пяти краболовных судов проекта КСП01.

«Сормовский завод всегда достойно отвечал запросам времени, и нас никогда не смущали новые амбициозные задачи», - прокомментировали это событие на верфи.

Согласно контрактным обязательствам, краболовы-процессоры будут сданы заказчику до конца 2024 года. Спуск первого судна планируется уже во втором квартале 2022 года. Сегодня предприятия находится на завершающем этапе подготовки рабочей конструкторской документации, после чего здесь приступят к изготовлению секций днищевого пояса.

Известно, что на первом заказе завод планирует привлекать поставщиков оборудования для установки фабрики по обработке краба. Именно сложная с технической точки зрения «начинка» краболова требует особого внимания.

«Относительно будущих планов хочется отметить, что завод всегда был готов подстраиваться под требования рынка и потребности заказчиков. На текущий момент «Красное Сормово» по праву удерживает одну из лидирующих позиций в отрасли отечественного гражданского судостроения. У нас наработаны бесценные компетенции по строительству современного пассажирского флота (круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим»), мы первые по количеству построенных RSD59, в нашем арсенале – такие актуальные проекты, как дноуглубительное судно TSHD1000, танкеры RST27 и RST27М. Суда сормовской постройки неоднократно входили в список «Значительных судов года» по мнению Английского Королевского сообщества корабельных инженеров (RINA)», - сообщили в пресс-службе завода.

 Фото: пресс-служба ПАО "Красное Сормово"

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ