СМИ: на базу «Северного потока — 2» в Германии отправили российский ледокол - Морские вести России

СМИ: на базу «Северного потока — 2» в Германии отправили российский ледокол

29.09.2020

Лента новостей

СМИ: на базу «Северного потока — 2» в Германии отправили российский ледокол

В немецкий Мукран, где находится логистическая база «Северного потока — 2», следует ледокольное судно снабжения «Владислав Стрижов». Оно способно обеспечивать работу трубоукладчика «Академик Черский» по достройке газопровода, сообщило Евразия Daily.

По данным навигационного портала Vesselfinder, из Калининграда в Мукран вышло ледокольное судно «Владислав Стрижов». В немецкий порт оно должно прибыть завтра утром, 30 сентября. Это будет уже третий визит российских судов-снабженцев в логистический центр «Северного потока — 2» в Германии в сентябре. Ранее туда заходили Artemis Offshore «Морспасслужбы» и «Иван Сидоренко», который специально под проект пришел из Владивостока и находится сейчас в Калининграде.
Цель визита «Владислава Стрижова», как и предыдущих судов, неизвестна.

«МФЛС „Владислав Стрижов“ находится в эксплуатационном управлении ООО „Газпром флот“ с 2006 года. Судно предназначено для обеспечения круглогодичной эксплуатации морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) „Приразломная“ в условиях повышенных ледовых нагрузок. Судно имеет ледокольный класс и оборудовано системой динамического позиционирования, обладает способностью двигаться во льдах кормой вперед, оснащено современными средствами навигации и управления», — говорится в описании судна на сайте «Газпром флота».

До октября 2019 года судно c портом приписки в Мурманске принадлежало ООО «Газпром нефть шельф», а теперь, по данным Российского морского регистра судоходства, его собственником является ООО «Коксохимтранс», которое находится под санкциями США из-за Крыма. У этого общества два частных учредителя и, по крайней мере, до февраля 2014 года ООО входило в состав «Совфрахт-Совмортранс». Тогда группа собиралась ликвидировать компанию, которая занималась экспедированием транспортировки продукции с ряда угольных, коксохимических, металлургических и химических предприятий России. Однако ООО «Коксохимтранс» сохранилось. Известно, что компания приобретала в финансовый лизинг автомобильно-пассажирские паромы, которые работали на переправе Крым-Тамань. За это «Коксохимтранс» оказалось в санкционных списках США.

Для «Газпрома» использование судна «Коксохимтранса» нивелирует угрозу санкций к участникам «Северного потока — 2». ООО также владеет другим ледокольным судном-снабженцем, «Юрий Топчев». Сам «Газпром» для снижения рисков перевел летом этого года трубоукладчик «Академик Черский» и суда «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета» из собственности «Газпром флота» во владение СТИФ и АО «Нобилити».

Кроме «Владислава Стрижова», в порту Калининграда сейчас собрался флот из девяти судов, которые могут обеспечивать работы трубоукладчика по достройке «Северного потока — 2». До немецкого порта Мукран они могут добраться за сутки. Судя по данным навигационного портала Vesselfinder, параллельным курсом с «Владиславом Стрижовым» идет еще одно судно, однако оно отключило передачу данных по АИС и точный маршрут его следования неизвестен.

Фото: flot.gazprom.ru



ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ