В Хабаровском крае общественность добилась остановки строительства порта - Морские вести России

В Хабаровском крае общественность добилась остановки строительства порта

21.09.2020

Лента новостей

В Хабаровском крае общественность добилась остановки строительства порта

Жители поселка в Хабаровском крае заставили инвестора изменить параметры строительства угольного порта. Теперь перевалка угля будет полностью закрытого типа, сообщили ИА AmurMedia в компании— операторе проекта ООО "Порт Дальний".

В минувшую пятницу администрация Советско-Гаванского района неожидано объявила о прекращении общественных слушаний по проекту строительства угольного терминала близ поселка "Заветы Ильича" и отмене итогового заседания по слушаниям, намеченного на 30 сентября.

Причина, указывается в сообщение, в изменении важнейших параметров проекта, внесенном самим инвестором.

Проект строительства на мысе Веселом в Совгаванском районе Хабаровского края портового перевалочного комплекса мощностью до 30 млн тонн принадлежит компании "А-Проперти" Альберта Авдоляна. Оператор проекта — ООО "Порт Дальний".

Практически с первых шагов проект столкнулся с жесткой критикой и противостоянием со стороны жителей поселка "Заветы Ильича", расположеного неподалеку от места предполагаемого строительства.

— По первоначальным планам предполагалось двухэтапное строительство порта: сначала вводились в эксплуатацию небольшие мощности, которые затем при достройке остальных объектов расширялись до заявленного объема перевалки. Причем на первом этапе предполагалась перевалка угля из вагонов на открытый склад при помощи грейферов (открытым способом — прим. редакции). Однако поскольку жителей поселка очень тревожила экологическая составляющая, и они в ходе обсуждения с компанией проекта неоднократно заявляли о своем несогласии с открытой перевалкой угля, инвестор принял решение переработать проект, преобразовав его в перевалку угля полностью закрытым способом. Этап будет один, а мощность комплекса в год — порядка 20 млн тонн угля, — сообщил Ярослав Курносов.

В новой схеме перевалки угля, уточнил он, обходятся без грейферов, а технологически цепочка выглядит так: вагоноопрокидыватели, транспортная лента и телескопический конвейер.

Изменения в проекте означают новые сроки ввода в эксплуатацию и, соответственно, скорректированные сроки получения прибыли.

Теперь, по предварительным планам, приступить к эксплуатации в компании рассчитывают лишь через 3-4 года, а не в следующем году, как планировалось ранее.

При этом бюджет проекта не изменится, утверждают в ООО "Порт Дальний": ориентировочно $500 млн.

Фото: наша-гавань.рф

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ