Возраст 94% судов Дальнего Востока составляет больше 10 лет
02.09.2020
Лента новостей
Из 1053 судов дальневосточной флотилии только у 66 возраст составляет 10 лет и меньше. Подробности журналу «Морские порты» сообщил руководитель ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» Владимир Шутько.
«Показателен пример грузо-пассажирского флота, имеющего жизненно важное значение для островных территорий. Так, для паромного сообщения Холмск – Ванино задействованы четыре парома возрастом от 28 до 38 лет. Для омоложения паромного флота правительством Сахалинской области были заказаны два новых судна, срок их сдачи в эксплуатацию – 2022 год. Ждем», - отметил руководитель.
Другое направление – Курильские острова. Сейчас пассажирские перевозки между Сахалином и Курильскими островами осуществляют пассажирские суда «Игорь Фархутдинов», возрастом 29 лет, и «Гипанис», возрастом 28 лет. В дополнение к этим судам в мае текущего года ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» спустило на воду головное грузо-пассажирское судно «Адмирал Невельской» проекта PV22. Правительством Сахалинской области заказаны два таких судна.
Проблема обновления флота касается и технических судов. К примеру, в большинстве портов, за исключением Пригородного, работают суда возрастом порядка 30 лет.
«Возраст судна – один из главных показателей, влияющих на безопасность мореплавания. Поэтому своевременное обновление флота является важнейшей и актуальной для региона задачей», - подытожил Владимир Шутько.
По материалам журнала "Морские порты" № 5 за 2020 г.