Правительство введет экспертизу стоимости строительства судов - Морские вести России

Правительство введет экспертизу стоимости строительства судов

03.07.2020

Лента новостей

Минпромторг подготовил законопроект, который вводит обязательную экспертизу стоимости строительства, проектирования, ремонта и утилизации судов и плавучих сооружений, если для этого используются средства бюджета. Изменения предлагается внести в закон о промышленной политике. Предполагаемая дата вступления в силу — июль 2021 года, сообщает газета «Коммерсантъ».

Как отмечается в пояснительной записке, сегодня закон не регулирует ценообразование на строительство и проектирование судов. Кроме того, заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) не обязан подтверждать достоверность обоснования стоимости строительства судов. Это затрудняет проверку эффективности использования бюджетных средств и снижает достоверность определения цен.

Согласно законопроекту, правительство получит право утверждать порядок проведения экспертизы по обоснованию ориентировочной стоимости судов и выдавать заключение о ее достоверности.

Уполномоченным по определению ориентировочной стоимости и цен проектирования, строительства, утилизации и ремонта судов будет Минпромторг. Введение данной системы будет способствовать повышению достоверности определения цен, говорится в документах.

Несколько собеседников газеты утверждают, что зачастую госзаказчики ориентируются на цену строительства судов, заложенную в госпрограмму, при этом обоснований под этими цифрами очень мало. Бывает, что с момента запуска конкурса и расчетов проходит от года до нескольких лет, в итоге цена изделия увеличивается. Чтобы управлять этим процессом, нужно запретить строить без проведения экспертизы, считает один из собеседников. Он подчеркивает, что расчет цены не делается за два-три дня, это минимум год от идеи до разработки технического проекта. Чем выше готовность проекта, тем точнее можно определить цену. Между тем при подготовке госпрограмм в них часто закладывается постройка опытных или головных образцов, стоимость которых сложно оценить сразу.

О проблемах отсутствия экспертизы для судов неоднократно упоминал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

В корпорации сообщили, что «всецело поддерживают данный документ». Более того, сообщают там, ОСК самым плотным образом работает над ним вместе с Минпромторгом, поскольку вопрос строительства судов для госзаказчиков за бюджетные средства является крайне важным и чувствительным. В настоящее время нет инструмента госэкспертизы как проектной документации, так и расчета цены, добавляют там.

Также о необходимости подобной экспертизы неоднократно говорили в «Росатоме». Как писал РБК 16 мая 2018 года, у Счетной палаты возникли вопросы к цене строительства головного атомного ледокола «Арктика» (ЛК-60). По данным «Коммерсанта», из-за отсутствия такой экспертизы «Росатом» также очень долго согласовывал цену строительства не имеющего аналогов ледокола «Лидер». Проблемы с ценой строительства возникли, по словам собеседников, и у ледоколов, которые строятся и должны быть построены для структур Росморречфлота. Источники в отрасли отмечают, что у компаний регулярно возникают трудности из-за отсутствия экспертизы, когда к ним приходят Счетная палата и прокуратура или приходится отчитываться в Минэкономики и Минфине. Сегодня подобной экспертизой занимаются ЦНИИМФ и ЦТСС, но министерства не принимают их оценку, ссылаясь на то, что это акционерные общества, а не госструктуры.

 

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ