«Атомфлот» закажет отдельный док под ледоколы - Морские вести России

«Атомфлот» закажет отдельный док под ледоколы

27.05.2020

Лента новостей

Подведомственное «Росатому» ФГУП «Атомфлот» объявило конкурс на строительство плавучего дока для атомных ледоколов, следует из данных портала госзакупок. Максимальная цена контракта — почти 5 млрд руб. Док будет предназначен для ремонтов как действующих атомных ледоколов «50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач», так и строящихся сейчас ледоколов ЛК-60 типа «Арктика», а также для судов атомно-технологического обеспечения, передает «Коммерсантъ».

Док должен быть построен за два года пять месяцев с момента подписания контракта. Грузоподъемность дока — 30 тыс. тонн, срок службы — 40 лет.

Использовать его планируется на базе «Атомфлота» в Мурманске в Кольском заливе.

Сейчас атомные ледоколы проходят докование в собственном доке на базе «Атомфлота» в Мурманске, а также в арендуемом доке в центре города, но существующие плавучие доки слишком малы для ЛК-60, которые должны стать самыми крупными ледоколами в мире.

О планах «Атомфлота» заказать строительство плавучего дока известно с 2017 года. Изначально он был включен в программу «Росатома» по строительству четвертого и пятого атомных ледоколов ЛК-60, а также судна для перегрузки ядерного топлива — общая стоимость программы в конце 2018 года оценивалась в 136 млрд руб..

Согласно документации закупки, в конкурсе на строительство дока могут принимать участие только российские компании.  Среди возможных претендентов на получение контракта в РФ назывались входящий в Объединенную судостроительную корпорацию Балтзавод, керченский завод «Залив» (подконтролен структуре группы «Ак Барс»), а также дальневосточная «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка). Кроме того, «Атомфлот» рассматривал и зарубежные верфи, в том числе в Китае и Хорватии.

Собеседники «Коммерсанта» не исключают, что сейчас список претендентов может выглядеть иначе: «Залив» получил контракт от Минобороны на строительство двух универсальных десантных кораблей, портфель заказов Балтзавода увеличился еще на два ЛК-60 — до пяти ледоколов.

Кроме того, заявленная цена для российских верфей низкая. Источники говорили, что в среднем предприятия готовы были браться за заказ за 8 млрд руб., при этом за рубежом цена составляла порядка 4 млрд руб. Однако сейчас есть предложения построить док с использованием технологий модульной сборки, рассказывает один из источников. Подвести итоги конкурса планируется в начале июля.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ