Потенциал Севморпути могут раскрыть лишь «высокие» профессионалы - Морские вести России

Потенциал Севморпути могут раскрыть лишь «высокие» профессионалы

05.02.2020

Лента новостей

Почему подготовка кадров с учетом ледового плавания требует дополнительных финансовых затрат в сравнении с "обычными"?

Специфика работы на арктической магистрали предполагает, что экипажи будут укомплектованы специалистами, прошедшими спецподготовку. При этом следует учитывать депрессивные состояния, в которых придется работать людям в условиях пониженного содержания кислорода, чередования дня и ночи, других негативных психоэмоциональных факторов.

Безопасность плавания во льдах зависит от прогноза изменчивости ледяного покрова в сочетании с опытом судоводителей. Особое значение при хождении по ледяным полям имеют эффекты, вызванные неравномерностью их движения или вращения: разряжение, сплочение, торошение.

Ледовые тренажеры не отражают истинной картины ледового плавания, это только «слепок» ситуации. В этом легко убедиться, наблюдая за тем, как происходит «разрушение» льда на тренажере. Некоторое время назад лед «разрушался» на геометрические многоугольные фигуры, стороны которых представляли прямые линии. Позднее лед стал крошиться. Но оба варианта «разрушения» льда далеки от реальной картины. Прежде всего, разрушение льда имеет свою специфику: при разрушении реальный лед образует гексагональные пирамиды, которые, соударяясь с корпусом, способны вскрыть борт судна, как консервную банку.

Примером может служить катастрофа с «Титаником». Сравнительно недавно была опубликована статья, написанная внучкой второго помощника капитана с «Титаника», который занимался спасением пассажиров и поэтому остался жив. Дело в том, что большинство штурманов на «Титаник» пришли с парусного флота, где команды об изменении курса подавались на румпель, а матроса учили выполнять команды на руль. В результате неправильно поданной команды она была неправильно исполнена. Причина несогласованных действий замалчивались, чтобы не навредить репутации капитана.

К профессиям с повышенным риском, к числу таковых относятся и морские профессии, следует применять дифференцированный подход. Формирование экипажей судов, которые могут представлять потенциальную опасность для окружающей среды, а следовательно и для человека, должно проводиться с учетом целого ряда психофизиологических показателей личности. Судовладельцу сложно смириться с «дополнительными» расходами, но это только потому, что выгоды от подобных затрат скрыты в снижении текучести кадров и повышении безопасности мореплавания. Потери приобретают зримый характер при авариях по причине «человеческого фактора». В результате судоходство, да и все человечество (с учетом объемов и характера перевозимых грузов) становятся заложниками столь распространенного «авось».

Благополучие СМП можно вверять только высокоподготовленным профессионалам. Лозунг «Кадры решают все» здесь как никогда актуален.

По материалам журнала "Морской флот" № 06 за 2019 год



ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ