Мода на современность: Северная верфь начала резку металла для пятого траулера Группы НОРЕБО - Морские вести России

Мода на современность: Северная верфь начала резку металла для пятого траулера Группы НОРЕБО

28.01.2020

Лента новостей

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) началась резка металла для строительства пятого серийного морозильного траулера-процессора проекта 170701. Заказчик траулера - АО «Альтернатива» (входит в Группу НОРЕБО). Судно передадут заказчику в 2022 году. Об этом порталу «Морвести.ру» сообщили в пресс-службе верфи.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО будет состоять из десяти судов. Заказчики и судостроители называют этот проект «самым современным» и «наиболее инновационным» среди российских промысловых судов. 

Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе и другие виды рыбной продукции, а также консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.

Секрет инновационности проекта 170701 кроется в необычной форме корпуса. Здесь, действительно, впервые для российских промысловых судов применена принципиально новая архитектура. Обводы выполнены в форме капсулы. Благодаря такому строению увеличивается площадь рабочего пространства на борту и, по заявлению разработчиков проекта, улучшается мореходность судна.

Проект 170701 имеет исландские корни, в основе которого – траулер, разработанный бюро Nautic из Рейкьявика. Для работы в России исландцам пришлось создать российское подразделение – «Наутик Рус», которое и выступает разработчиком документации для строящейся на Северной верфи серии.

Сейчас в портфеле гражданских заказов верфи уже 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков» и «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3» - для РК «Вирма»; «Марлин» - для ООО «Глобус»). Первое рыболовецкое судно, ярусолов «Гандвик-1», было спущено на воду 20 декабря 2019 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ