Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 12 по 16 сентября - Морские вести России

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 12 по 16 сентября

16.09.2022

Ж/Д транспорт

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 12 по 16 сентября

Вопреки геополитическим потрясениям грузооборот морских портов РФ не снижается. В августе он наоборот вырос на 2%!

Тем временем, власти РФ в поисках источников покрытия дефицита бюджета обдумывают введение новых пошлин на удобрения и уголь.

А также рассматривают возможности увеличения флота для удовлетворения спроса на экспорт в 2030 году.

Стивидоры же ищут способы увеличения грузооборота без строительства новых мощностей.

РЖД в это время готовят увеличение тарифов, продлевают правила, по которым сами определяют приоритетность провоза грузов, и «накидывают» к инвестпрограмме на следующие годы многие миллиарды.

Транспортная политика

В правительстве РФ рассматривают варианты введения экспортных пошлин на все виды удобрений. Минфин рассчитывает собирать с производителей до 100 млрд рублей в год. Отрасли же введение пошлин грозит потерей до 12% экспортной выручки.

Новые денежные сборы, вероятно, коснутся и экспорта угля. По информации СМИ, обсуждаемый новый механизм предполагает цену отсечения и процент изъятия в случае ее превышения.

В тоже время кабмин наконец одобрил предоставление субсидий на морские грузоперевозки в/из Калининградской области. Согласовано выделение 1,3 млрд рублей, которые направят Росморречфлоту для дальнейшего выделения перевозчикам.

Судостроение

Внешние ограничения осложнили ситуацию с поставками комплектующих и оборудования для нужд судостроения и привели к значительному росту затрат. Поэтому правительство дополнительно направит 15 млрд руб. на программу льготного лизинга морских судов.

При этом прогноз кабмина по экспорту продукции агро-промышленного комплекса из России показывает рост в полтора раза. Для вывоза понадобятся суда. А точнее, свыше 40 единиц флота к 2030 году.

Пока власти заняты планированием, в Самаре спустили на воду вторую пару промерных судов проекта RDB 66.62. Они предназначены для выполнения промерных и изыскательских работ с размещением на борту русловой изыскательской партии и контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов.

Морские порты

Грузооборот морских портов РФ за 8 месяцев 2022 г. увеличился на 0,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Этот интегральный экономический показатель показал рост впервые с мая. При этом в августе уровень перевалки месяц к месяц поднялся на 2%.

При этом, поданным ФТС, грузооборот балтийских портов РФ с 24 февраля по начало сентября сократился на 60%.

Радует, что рабочий визит делегации Мурманской области в республику Беларусь оказался продуктивным. Была достигнута договоренность о строительстве терминал для перевалки белорусских удобрений на берегу Кольского залива.

Новости компаний

Чтобы увеличить грузооборот необязательно строить новые мощности.

Так, «Ванинский морской торговый порт" после введения специального программного ПО значительно ускорил приемосдаточные операции при обработке контейнеров, что позволило увеличить объемы перевалки.

Минвостокразвития совместно с профильными ведомствами ввело упрощенную процедуру госконтроля за грузами в "Ванинотрансуголь", чтобы увеличить грузооборот объекта на 1,5 млн тонн в год. Новый режим будет действовать полгода в качестве эксперимента.

Между тем, «Северсталь» продала стивидорную компанию «Нева-Металл» частному лицу. Среднегодовой объем грузопереработки стивидора составлял – 3 млн тонн. Вырастет ли этот показатель - покажет время.

Происшествия

82-й СРЗ выплатит «Звездочке» 138 млн руб в качестве компенсации ущерба, понесенного при затоплении плавдока ПД-50, случившегося во время ремонта многострадального авианосца «Адмирал Кузнецов».

В конце августа 2022 года управляемое Грецией судно Stavros загрузило 53 тыс. тонн российского угля и отправило его в Турцию. Это произошло после ввода эмбарго Евросоюза. Вероятно, теперь судовладелец попадет под санкции.

Тем временем, сотни иностранных моряков продолжают оставаться на Украине, несмотря на зерновое соглашение. На борту 82 судов находится 418 моряков. Поскольку пакт коснулся только сухогрузов в трех портах, десятки других судов, включая нефтеналивные танкеры, не могут получить доступ к созданному коридору.

Судоходство

Ледостойкая платформа "Северный полюс" прибыла в Мурманск, откуда отправилась в долгожданную экспедицию в Арктику. Там судно вморозится в льдину и будет исследовать внешнюю границу шельфа, выполнять полный комплекс гляциологических исследований и общеклиматические исследования.

Ожидаемая, но неприятная новость - Польша завершила строительство канала через Балтийскую косу. Благодаря этому суда смогут заходить в Вислинский залив, минуя российские территориальные воды. В России же утверждают, что это повлечет необратимые экологические последствия.

И неожиданная новость - в восточном районе Севморпути устойчивое ледообразование началось на 10-14 суток раньше среднемноголетних сроков, и ледовые условия тяжелее, чем в 2021 году.

Железные дороги

Правительство, как обычно, благосклонно к железнодорожному транспорту.

Правительство рассматривает возможность продления действия временных правил определения очередности перевозок грузов, заместивших правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре, до июля 2023 года. Угольщики и Минэнерго продолжают требовать вернуть прежние правила, однако в ОАО РЖД говорят, что новый порядок позволяет вывозить на восток товары других регионов, потерявших европейские рынки сбыта.

Индексация грузового железнодорожного тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%. По информации СМИ, предложение было одобрено первым вице-премьером Андреем Белоусовым.

При этом инвестиционная программа РЖД до 2025 года может быть увеличена на 800 миллиардов рублей, до 4,3 триллиона рублей.

Будем рады Вашим пресс-релизам! Ждем материалы по адресу editor@morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ