Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 5 по 9 сентября - Морские вести России

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 5 по 9 сентября

09.09.2022

Ж/Д транспорт

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 5 по 9 сентября

В отрасли только и разговоров, что о ВЭФе. О Дальнем Востоке и его потенциале. Вот и Бюллетень МВР не остался в стороне. Рассказываем о главных заявлениях, масштабных инициативах и крупных соглашениях форума. Конечно, не забыли и о событиях в мире.

Транспортная политика

За последние годы в России реализованы большие планы по развитию транспортной инфраструктуры. В сегодняшних условиях это позволило оперативно перестроить логистику. Об этом в ходе пленарной сессии ВЭФ заявил президент РФ Владимир Путин.

Он добавил:

- для дальнейшего развития правительство РФ подготовило «дорожные карты» по развитию инфраструктуры по трем направлениям: дальневосточному, в сторону международного коридора «Север – Юг» и портов Азово-Черноморского бассейна. Их реализация позволит увеличить грузооборот с развивающимися странами на 60% до 2030 года;

- для перевозок по Севморпути с Дальнего Востока и в обратном направлении нужно предложить экономически обоснованный, конкурентный тариф; - все регионы СМП получат выгоду если в каждом порту на всем пути следования будет производиться обслуживание судов и обработка грузов, а график движения будет ритмичным;

- почти все вывезенное из Украины зерно ушло в ЕС, а не в развивающиеся страны. Нужно обсудить ограничение вывоза в Европу с президентом Турции Реджепом Эрдоганом.

В рамках форума состоялось первое публичное заседание Совета участников судоходства по Севморпути. Было отмечено, что председателем коллегиального органа избран председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. Организация будет давать «обратную связь» правительству по развитию арктической магистрали и выдвигать предложения по изменению правил плавания, выдаче разрешений на проход, строительству инфраструктуры.

Между тем, президент Белоруссии Александр Лукашенко встретился с губернатором Мурманской области России Андреем Чибисом. Глава республики заявил о планах переориентации экспорта калийных удобрений на порты Заполярья.

Новости компаний

В рамках ВЭФ «Трансконтейнер» и Fesco заявили о планах пополнить флот и закупить контейнеров:

- до 30 судов к 2030 году и 40 тыс. ДФЭ в этом году,

- до 25 судов и 130 тыс. TEU к концу 2022 года соответственно.

Тем временем, «Восточная Стивидорная Компания» договорилась с китайской ZPMC о закупке девяти козловых кранов для контейнеров.

Сахалинские власти и группа «Дело» договорились о совместном развитии портов Холмск и Корсаков. Холдинг намерен задействовать многолетний опыт и транспортные ресурсы в решении логистических задач, которые встали перед островным регионом.

Правительство Сахалина также заключило соглашение с «Газпромом» о строительстве малотоннажного СПГ-завода. В рамках документа на Курильских островах также создадут системы приема, хранения СПГ и регазификации.

Судостроение

ВЭФ этого года оказался богат на судостроительные события.

На ССК «Звезда» состоялась церемония имянаречения двух нефтеналивных танкеров типоразмера «Афрамакс», построенных для «Роснефтефлота» и «Совкомфлота». Первый получил название «Академик Губкин» в честь выдающего советского ученого, а второй - в честь центральной улицы Владивостока.

На новейшем пароме для линии Ванино-Холмск «Александр Деев» подняли флаг Российской Федерации. Ожидается, что оно обеспечит надежную транспортную связь между островом и материком.

Находкинский СРЗ спустил на воду первый из восьми краболов, построенный по программе инвестквот.

Минпромторг заявил о решении ввода обязательной экспертизы перед заключением контрактов на строительство судов, которую должны будут проходить как заказчики, так и верфи.

Морские порты

По части морских портов было много громких заявлений.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что к 2030 году мощности портов Дальневосточного федерального округа планируется увеличить на треть, более чем на 100 млн тонн.

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко сообщил, что объем планируемых инвестиций в порты его региона до 2030 года насчитывает почти 400 млрд рублей.

Министр энергетики России Николай Шульгинов рассказал, что мощность нефтяного терминала Козьмино к октябрю увеличат с текущих 36 млн тонн в год - до 43 млн тонн

Fesco вложат 24 млрд руб. в увеличение мощностей Владивостокского морского торгового порта: в частности, в возведение современных контейнерных площадок на территории порта, перекомпоновку и оптимизацию его площадей, а также сокращение зоны перевалки угля.

При всем этом Федеральная таможенная служба видит риски повторения прошлогоднего транспортного коллапса в порту Владивостока в связи с излишней контейнерной загрузкой.

«Еще буквально две-три недели, и мы выйдем на очень критические цифры», - подчеркнул замглавы ФТС Владимир Ивин.

Железные дороги

Ситуация с железными дорогами также неоднозначная.

С одной стороны, министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что провозная способность Восточного полигона за десятилетие удвоится.

С другой же, звучали заявления о том, что программу модернизации БАМа и Транссиба необходимо передать Минстрою РФ, поскольку стройка явно «буксует».

Предлагается снять с БАМа 15 млн тонн нагрузки в год за счет частной Тихоокеанской железной дороги.

Тем временем, правительство рассматривает возможность вернуть скидку на ж/д перевозки угля для портов Северо-Запада, поскольку санкции сделали их нерентабельными.

Параллельно идет работа на южном направлении. Планируется, что организация работы Новороссийского транспортного узла позволит увеличить ж/д грузопоток с 25,7 млн до 43 млн т.

Судоходство

В Минвостокразвития разработали законопроект о северном завозе (СЗ). В рамках документа предлагается: - грузы разделить на три корзины: первая - грузы жизнеобеспечения; вторая - для реализации и выполнения государственных и муниципальных нужд, а также национальных проектов; третья - прочее;

- организовать единую площадку для закупок СЗ;

- создать генерального экспедитора СЗ из одной или нескольких организаций, аккредитованных государством;

- создать единого морского оператора СЗ;

- утвердить перечень опорной инфраструктуры и ее финансирование.

Росатом совместно с ОАЭ планируют создание транзитного контейнерного коридора на Севмпорути. «И мы, конечно же, составим конкуренцию Суэцкому каналу», - заверил гендиректор Росатома Алексей Лихачев.

Россия может создать компанию для страхования морских перевозок нефти, заявил министр энергетики РФ Николай Шульгинов. К этому пришлось прибегнуть в связи с последними санкциями Запада.

Тем временем, председатель Комитета Совета Федерации (СФ) по экономической политике Андрей Кутепов обратился к правительству с просьбой разработать механизм субсидирования каботажных морских перевозок нефтепродуктов.

А спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил профильным комитетам нижней палаты парламента подготовить предложения по вопросу организации речных перевозок в России.

Происшествия

В мире же на этой неделе не обошлось без происшествий.

Румынский военный корабль подорвался на мине в Черном море при попытке обезвредить ее. А Минобороны РФ предупреждало об опасности дрейфующих украинских снарядов!

Активисты Greenpeace вновь мешают судам с российскими энергоресурсами. На этот раз в шведском порту в Нюнесхамне «зеленые» заблокировали танкер с СПГ.

Уполномоченная по правам человека в РФ Татьяна Москалькова заявила, что один из российских гражданских моряков, задержанных украинскими властями в порту Измаила, возвращен в Россию благодаря "компетентным органам". Осталось освободить 65 человек.

Тем временем в России прошел тайфун Хиннамнор. Туристов в Приморье, которые не смогли вернуться из-за непогоды домой, вывозят на транспортных кораблях Тихоокеанского флота.

Морспасслужба завершила самую продолжительную спасательную операцию. Китайский контейнеровоз Rise Shine сел на мель у берегов Находки в ноябре прошлого года. Снятие груза, буксировка, откачка нефтепродуктов с аварийного борта заняли 9 месяцев.

Будем рады Вашим пресс-релизам! Ждем материалы по адресу editor@morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ