Губернатор Кузбасса: программу модернизации БАМа и Транссиба необходимо передать Минстрою РФ - Морские вести России

Губернатор Кузбасса: программу модернизации БАМа и Транссиба необходимо передать Минстрою РФ

06.09.2022

Ж/Д транспорт

Губернатор Кузбасса: программу модернизации БАМа и Транссиба необходимо передать Минстрою РФ

Функции по координации строительства Восточного полигона Российских железных дорог необходимо передать от РЖД Минстрою РФ, чтобы программа модернизации БАМа и Транссиба была реализована в срок. С таким предложением на Восточном экономическом форуме во вторник выступил губернатор Кузбасса и руководитель рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Энергетика" Сергей Цивилев, передает ТАСС.

    "В связи с тем, что это (программа модернизации БАМа и Транссиба - прим. ТАСС) системно не выполняется, у нас есть предложение - оставить Российским железным дорогам только функцию эксплуатации и капитального ремонта, а функцию строительства передать министерству строительства РФ, у него есть все компетенции. Должно быть принято серьезное стратегическое решение, потому что мы системно на протяжении многих лет не выполняем подписанную программу", - сказал Цивилев на сессии "БАМ и Транссиб: как построить быстрее?".

    Глава Кемеровской области, где добывается больше половины всего российского угля, отметил, что в этом году из-за инфраструктурных ограничений железных дорог ожидается снижение отгрузки полезного ископаемого в восточном отправлении. "В этом году у нас должно было быть 58 млн тонн. Так вот, докладываю: мы в этом году повезем еще меньше, чем в прошлом году, причем существенно меньше. С 10 августа введено эмбарго на угли на запад. Могу сказать, что влияние на нашу угольную отрасль эмбарго меньше, чем нестроительство в сроки Восточного полигона. Мы все отстаем от сроков", - добавил губернатор.

    Цивилев также отметил, что пересмотра требует и Транспортная стратегия РФ, которая предусматривает к 2035 году увеличение пропускной способности железных дорог в восточном направлении до 305 млн тонн грузов в год. Он предложил рассмотреть возможность обеспечить соответствующие объемы перевозки на пять лет раньше - до 2030 года. А также приступить к реализации третьего этапа модернизации БАМа и Транссиба. Соответствующее предложение уже выдвинуто рабочей группой Госсовета РФ по энергетике.

    "Мы (рабочая группа - прим. ТАСС) выступили с инициативой, что пора разработать программу третьей очереди развития Восточного полигона. Причем третий этап должен быть разбит по срокам на две пятилетки - к 2030 году и к 2035 году", - пояснил он.

    Программу развития Восточного полигона также необходимо синхронизировать и с планами социально-экономического развития регионов Сибири и Дальнего Востока, считает губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.

    "Развитие БАМа и Транссиба делается для регионов, в каждом разработана своя программа социально-экономического развития, она должна быть синхронизирована со строительством восточного полигона, чтоб не получилось как в Кузбассе. Я предлагаю расширить права правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, которая отвечает за экономические объекты развития, и дать ей право контроля за введением объектов, чтобы комиссия смогла к этому же момент построить и всю необходимую другую инфраструктуру, которая будет загружать построенную железную дорогу", - предложил Цивилев.

    Глава Кузбасса отметил, что в ускоренном развитии Восточного полигона заинтересованы не только угольщики. "Угольная отрасль - просто вершина айсберга. С ней вместе работают и машиностроители, и энергетики, и транспортники. Угольная отрасль обеспечивает в регионах и системы здравоохранения, образования. Любые объемы, которые только появляются на железной дороге Восточного полигона, они в очередь забиты желающими везти на восток, причем очередь намного больше, чем те программы, о которых мы говорим", - резюмировал он.

Фото: Фонд "Росконгресс"

ПАО СКФ
Подписка 2023
SmartPort
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ