Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 12 по 17 июня - Морские вести России

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 12 по 17 июня

19.06.2022

Ж/Д транспорт

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 12 по 17 июня

Одним из важнейших событий этой недели стал Петербургский международный экономический форум. В ходе него эксперты много обсуждали новые реалии и будущее транспортной отрасли России.

Были сделаны следующие выводы:

- для полноценного разворота экономики и логистических цепочек на Восток необходимо масштабное строительство инфраструктуры;

- вопреки экономическому давлению, развитие Арктической зоны РФ остановлено не будет,

- России необходим технологический суверенитет - в судостроении и судоремонте. А также мощный флот под своим флагом.

Транспортная политика

Президент России Владимир Путин отметил, что сегодня важнейшая задача для мирового сообщества - нарастить поставки питания на глобальный рынок. В том числе обеспечить потребности стран особо нуждающихся в продовольствии. Объем поставок российского зерна в будущем сезоне может вырасти до 50 млн т.

Помощник президента РФ Игорь Левитин заявил, что страна нуждается в новой стратегии морской торговли и развития флота. «Мы пошли по пути продажи груза в своем порту, и так получилось, что мы отказались от балкерного флота. Сегодня мы почувствовали, что к нам больше не едут, а своего флота нет…»

«Росатом» воссоздаст ФГБУ «Главное управление Северного морского пути». По словам директора дирекции Северного морского пути (СМП) госкорпорации Вячеслава Рукши, это нужно для создания "единого окна", где судовладельцу выдадут «общую консолидированную информацию».

Новости компаний

Компании транспортного сектора заручились поддержкой региональных правительств.

ГТЛК и Правительство Мурманской области подписали соглашение о сотрудничестве в создании арктического судоремонтного кластера «Полярный». Это должно повысить производственные мощности отечественных судоремонтных предприятий и закрыть потребность по сервисному обслуживанию судов в Арктической зоне РФ.

FESCO и Правительство Забайкальского края договорились о сотрудничестве при создании ТЛЦ «Терминал Забайкальск». В рамках проекта будет построен транспортно-логистический центр, включающий в себя контейнерный терминал с пропускной способностью 450 тыс. TEU в год, склады временного хранения, подъездные железнодорожные пути и другую транспортную инфраструктуру.

Между тем, «Трансконтейнер» намерен в 2022 году увеличить в три раза свою инвестиционную программу по закупке контейнеров и планирует приобрести 24 тыс. «ящиков».

Происшествия

В Чебоксарском водохранилище на реке Волга в Чувашии катер шел поперек судового хода и попытался обойти баржу, в итоге врезавшись в носовую часть судна. В результате столкновения погибли четверо мужчин, находившихся в катере.

В порту Новороссийска теплоход SUN UNICORN во время отшвартовки совершил навал кормой на теплоход ABANOZ и коснулся причала контейнерного терминала. Никто не пострадал. Проводится следственная проверка.

В Приморскую прокуратуру с жалобами на невыплату заработной платы обратились четыре российских моряка, работавшие в иностранной компании «Нортвест Шип Мэнеджмэнт Лтд». Сумма задолженности превысила 800 тыс. рублей.

Морские порты

К хорошим новостям.

Грузооборот морских портов России за пять месяцев остался на уровне прошлого года. Объем перевалки за январь-май 2022 года составил 340,7 млн тонн. Сухих грузов обработали на 6,3% меньше, в то время как наливных на 6% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

ГК "Содружество" построит в Усть-Луге зерновой терминал мощностью в 10 млн т. Холдинг планирует к 2026 году реализовать проект по строительству производственно-логистического комплекса, ориентированного на экспорт и импорт зерновых, пищевых и иных насыпных грузов.

РЖД и Росморречфлот обсуждают перепрофилирование портов на Дальнем Востоке. «Сейчас мы видим, что есть нужда в увеличении контейнерных терминалов на Дальнем Востоке, появляются новые грузы, которые «хорошо забыли». Поэтому появляются запросы на то, чтобы существующие мощности перепрофилировать или использовать под другие номенклатурные позиции: имеются в виду контейнеры, металлы, генгрузы, под минеральные удобрения необходимо строительство отдельных терминалов», - отметил замруководителя Росморречфлота Захарий Джиоев.

Судоходство

Гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев заявил, что несмотря на санкции, международному бизнесу по-прежнему интересен транзит по Севморпути. «Инвесторы, которые до 24 февраля планировали работать с нами – остаются за столом переговоров».

Глава Национального центра управления обороной РФ Михаил Мизинцев заявил, что Минобороны РФ открывает морские гумкоридоры из семи портов Черного и Азовского морей: Николаева, Очакова, Одессы, Черноморска, Херсона, Южного, а также из Мариуполя.

В четырех пунктах пропуска на границе РФ с КНР возобновились речные грузовые перевозки. Еще два готовятся к открытию, но строжайшие санитарно-эпидемиологические меры безопасности остаются в силе.

Судостроение и судоремонт

В День России на российских верфях заложили шесть кораблей для ВМФ РФ. Церемонии прошли в Санкт-Петербурге, Комсомольске-на-Амуре и в Зеленодольске.

Перевозкой газа с проекта "Ямал СПГ" сейчас занимаются 28 судов. "НОВАТЭК" планирует заказать еще 30 судов. Для них крайне необходимы мощности для судоремонта в районе Мурманска и на Дальнем Востоке.

ССК «Звезда» не сможет справиться с растущим спросом на крупнотоннажный отечественный флот. Поэтому для строительства мегатанкеров будет модернизирована петербургская Северная верфь.

Железные дороги

РЖД в этом году увеличит пропускную способность Дальневосточного полигона до 158 млн тонн, то есть на 10% к уровню прошлого года (со 144 млн тонн), чтобы отвечать потребностям переориентирующейся на Восток внешней торговли.

РЖД и ВТБ подписали кредитное соглашение с максимальным сроком траншей до 5 лет на сумму до 630 млрд руб. Средства будут направлены на модернизацию железнодорожной инфраструктуры перевозчика.

Между тем, глава Якутии Айсен Николаев заявил, что строительство железной дороги из Якутии до Магадана может занять до семи лет. Строительство дороги приведет к появлению еще одного маршрута с выходом на Охотское море.

Будем рады Вашим пресс-релизам! Ждем материалы по адресу editor@morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ