РЖД и Росморречфлот обсуждают перепрофилирование портов на Дальнем Востоке
17.06.2022
Ж/Д транспорт
Сегодня российские грузопотоки перенаправляются на восток, где экспортеры столкнулись с ограниченной пропускной способностью местной инфраструктуры. Помимо перегруженного Восточного полигона существует дефицит портовых мощностей для перевалки различных типов груза помимо угля. Пути решения данных проблем эксперты обсуждали в ходе сессии «Новые вызовы - новая логистика» ПМЭФ-2022. Подробности приводит корреспондент «Морских вестей России».
Начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), ОАО «РЖД» Алексей Шило сообщил, что вопрос подготовки портов к более широкой номенклатуре грузов обсуждается монополией с Министерством транспорта РФ.
Замруководителя Росморречфлота Захарий Джиоев добавил, что РЖД сегодня действительно находится «на острие атаки, непосредственно взаимодействует с грузовладельцами, которые пытаются предъявить груз к перевозке на Дальний Восток, в частности, потому что рынки сбыта сместились в азиатский регион, и большинство товаропроизводителей стремятся как раз туда».
«Действительно, до этого времени у нас была «угольная эпоха», портовые мощности Дальнего Востока развивались в угольном направлении (…). Но сейчас мы видим, что есть нужда в увеличении контейнерных терминалов на Дальнем Востоке, появляются новые грузы, которые «хорошо забыли». Металл в доугольную эпоху был одной из основных номенклатурных позиций. А сейчас грузовладельцы говорят, что им нужно на Дальний Восток отправлять и минеральные удобрения, которые раньше туда не шли, причем в большом количестве (…), - отметил представитель федерального агентства. - Поэтому появляются запросы на то, чтобы существующие мощности перепрофилировать или использовать под другие номенклатурные позиции: имеются в виду контейнеры, металлы, генгрузы, под минеральные удобрения необходимо строительство отдельных терминалов».
Председатель Совета директоров ПАО «Дальневосточное морское пароходство» Андрей Северилов отметил, что компания значительно увеличивает мощности по обработке контейнеров в порту Владивосток.
«Мы готовы, по сути, к увеличению грузопотока как в одну, так и в другую сторону. В этом плане вместе с нами развиваются и более мелкие порты. Единственная просьба к коллегам — поддержать на государственном уровне, субсидировать или помочь в реализации программ именно по развитию портовой инфраструктуры», - сказал руководитель.