«Эльгауголь» оценила строительство «Тихоокеанской» ветки БАМа в 4 раза дешевле норм РЖД - Морские вести России

«Эльгауголь» оценила строительство «Тихоокеанской» ветки БАМа в 4 раза дешевле норм РЖД

24.08.2021

Ж/Д транспорт

Компания «Эльгауголь» оценила создание частной ветки БАМа и порта на Охотском море для поставок угля с Эльгинского месторождения в 97 миллиардов рублей. Такие цифры содержатся в письме, направленном гендиректором компании Александром Исаевым в адрес замминистра транспорта Владимира Токарева, сообщает РБК.

В расчетах, приложенных к письму, указано, что создание порта обойдется в 31,4 миллиарда рублей, притом 28,4 миллиарда необходимо на закупку подвижного состава. Саму линию компания предлагает построить за 37,3 миллиарда, то есть по цене 74,6 миллиона рублей за километр. Это в четыре раза дешевле проектов РЖД в том же регионе.

В рамках работ на Восточном полигоне (включает БАМ и Транссибирскую магистраль) госкомпания оценивала строительство одного километра путей в 300-600 миллионов рублей в зависимости от условий.

Исаев указывает, что расходы удастся снизить за счет того, что дорога окажется в частной собственности, то есть передвигаться по ней будут только составы компании. В проектировании и строительстве РЖД применяются другие нормативы.

Окончательное решение по проекту пока не принято. «Эльгауголь» утверждает, что не нуждается в совместном финансировании, однако хочет получить гарантии вывоза 30 миллионов тонн угля ежегодно по действующим магистралям на время строительства. Такое согласие со стороны РЖД Исаев назвал условием для начала строительства.

История вопроса:

«Эльгауголь» предложила построить ж/д ветку в направлении Тихого океана

«Тихоокеанскую» ж/д ветку от Эльгинского месторождения предложили завершить портом

Проект частной железной дороги к Охотскому морю требует детальной проработки – РЖД
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ