Путин поручил выделить из ФНБ 60,5 млрд рублей на развитие инфраструктуры БАМа и Транссиба
01.06.2020
Ж/Д транспорт
Президент России Владимир Путин поручил выделить в 2020 году из Фонда национального благосостояния на развитие инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей 60,5 млрд рублей. Как сообщает официальный сайт Кремля, такое поручение кабмину он дал по итогам совещания о развитии транспорта.
"Выделить в 2020 году открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" 60,5 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на реализацию проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в том числе 30,5 млрд рублей, предусмотренных на 2021 год в Фонде национального благосостояния на указанные цели, а также определить порядок использования этих средств", - говорится в перечне поручений. Срок исполнения - 15 июня.
Также глава государства указал на необходимость включить в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, а также деятельность внутреннего водного транспорта. Кроме того, правительству необходимо будет включить в общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.
Глава государства поручил направлять сэкономленные в течение 2020 года средства федерального бюджета, предусмотренные на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, на компенсацию выпадающих доходов пригородных пассажирских железнодорожных компаний, в том числе 3,24 млрд. рублей на лизинговые платежи по договорам, заключенным этими железнодорожными компаниями с российскими лизинговыми компаниями.
До 15 июня правительству необходимо обеспечить введение моратория на установление в 2020-2021 годах новых требований к находящемуся в эксплуатации железнодорожному подвижному составу, которые могут повлечь за собой увеличение стоимости его содержания. Также кабмин должен будет представить предложения по созданию механизма стимулирования перевозок угля на экспорт через порты северо- запада и юга России.