РЖД: уменьшения пассажироперевозок на БАМе не увеличит грузопотоки - Морские вести России

РЖД: уменьшения пассажироперевозок на БАМе не увеличит грузопотоки

15.04.2020

Ж/Д транспорт

ОАО РЖД ответило Союзу операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) на предложение пустить больше грузовых поездов на Восточном полигоне в образовавшиеся после отмены пассажирского движения окна. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Операторы, отмечая, что с апреля из-за падения пассажиропотока ОАО РЖД отменило ряд пассажирских поездов и на Восточном полигоне образовались свободные нитки графика, предложили использовать их под грузовое движение. СОЖТ подсчитал, что это позволит нарастить пропускную способность в грузовом движении до десяти поездов в сутки и увеличить технический план на восток до 600 вагонов. Таким образом, провоз угля по ограниченным мощностям БАМа можно увеличить на 1,5 млн тонн в месяц, а операторы, в свою очередь, смогут задействовать простаивающие вагоны.

Но ОАО РЖД считает расчеты операторов некорректными, следует из ответа первого заместителя гендиректора ОАО РЖД Анатолия Краснощека. В нем уведомляют об отмене нескольких поездов, но замечают, что «на основных направлениях БАМа и Транссиба в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорог размеры движения пассажирских поездов остались без изменения». В письме говорится, что информация об отмене многих других поездов, курсирующих на Восточном направлении, не соответствует действительности, при этом, как отмечается, объем погрузки экспортных грузов в адрес портов Дальнего Востока в апреле на 9% превышает уровень прошлого года.

ОАО РЖД в оперативном режиме корректирует график движения поездов, перепрофилируя нитки отмененных пассажирских составов под грузовое движение, говорят в монополии, но размеры движения пассажирских поездов остались без изменения.

«Использование ниток отдельных поездов может дать лишь локальный эффект, прежде всего в части повышения маневренности направления,— считают в монополии.— Более существенный эффект увеличения пропускной и провозной способности, помимо собственно реконструкции БАМа и Транссиба, дает использование современных локомотивов повышенной грузоподъемности, интеллектуальные системы интервального регулирования грузовых поездов, а также максимальная маршрутизация перевозок».

В графике движения поездов заложена универсальность ниток, поясняет президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. «Большинство пассажирских поездов курсируют не каждый день, поэтому их нитки уже заложены в расчет грузовой пропускной и провозной способности,— рассказывает он.— Остаются только ежедневные поезда. Их совсем немного». Также, говорит господин Иванкин, график использует практически по максимуму пропускную и провозную способность, поэтому «снятие одного-двух, даже трех пассажирских поездов, к сожалению, не даст ожидаемого участниками рынка». Учитывая, что лимитирующими на Восточном полигоне являются всего несколько ключевых перегонов с минимальным пассажирским движением, объем возможного дополнительного количества грузовых поездов составит те же один-два, добавляет эксперт.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ