Контейнерный рынок Китая выходит с «карантина» - Морские вести России

Контейнерный рынок Китая выходит с «карантина»

24.03.2020

Ж/Д транспорт

Железнодорожные и морские контейнерные компании отмечают восстановление отгрузок из КНР, основного экспортера контейнеризированных грузов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

«В связи с определенной стабилизацией эпидемиологической обстановки в Китае предприятия этой страны постепенно возвращаются к нормальному режиму работы,— рассказывает гендиректор «Трансконтейнера» Виктор Марков.— В последние две недели мы наблюдаем признаки восстановления международных перевозок. Экспорт в марте в контейнерах растет более чем на 9% к марту прошлого года». Также, отмечает он, передача контейнеров из Китая по ключевым погранпереходам и дальневосточным портам приближается к нормативным показателям.

В ОТЛК ЕРА (российско-белорусско-казахстанское СП, обслуживающее контейнерный транзит через эти страны) поясняют, что даже в самые кризисные дни января—февраля, когда предприятия в КНР останавливались, компании продолжали отгрузки существующих товарных запасов по действующим контрактам.

«Рост объема перевозок груженых контейнеров в январе—феврале по направлению Китай—Европа в сервисах ОТЛК ЕРА превысил 20%,— говорят в компании, уточняя, что тогда же значительно активизировались европейские грузоотправители.— Объемы перевозок груженых контейнеров из Европы в Китай за первые два месяца превысили прошлогодние более чем на 60%. Да, практически обнулились перевозки порожних контейнеров в наших сервисах, но даже это не помешало нарастить общий объем первых двух месяцев на 12%».

В ОТЛК ЕРА ждут роста перевозок из КНР. Нет и отказов от отгрузок из Европы, добавляют в компании, а из Италии, где ситуация развивается наиболее драматично, «приходят сообщения о работе транспорта в штатном режиме».

В Fesco также видят восстановление грузопотока из Китая: «С конца февраля наблюдается еженедельный рост импорта, хотя отставание объемов за последние четыре недели от уровня прошлого года составляет 20–25%». Текущий поток, объясняют в Fesco,— это отгрузки заказов, сделанных в феврале-марте до ослабления курса рубля. «В случае дальнейшей нестабильности курса уже в апреле мы можем увидеть замедление импортного объема,— предупреждают в компании.— Это касается не только Китая, а импорта в целом».

Но будущее развитие ситуации будет зависеть от действий властей и вводимых ограничений: в Европе заводы встали, поэтому транзитный поток сильно сократится в обе стороны. Источник в отрасли отмечает, что заметно упала обратная загрузка контейнеров на маршруте Европа—Китай. Это повысило себестоимость перевозки и негативно повлияло на привлекательность железнодорожного транзита относительно морских перевозок.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ