Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 18 июня по 22 июля
22.07.2022
Авто транспорт
Европейским операторам разрешили сделки с определенными российскими госкомпаниями, направленные на транспортировку российской нефти в третьи страны. Россия тоже пошла на компромисс - разрешила вывозить зерно из портов Украины. Параллельно продолжая подготовку нового драйвера экономики - Северного морского пути. На развитие которого направят 17,6 трлн руб.
Несмотря на то, что грузооборот морских портов РФ в I полугодии почти не изменился в сравнении с показателем за аналогичный период 2021 года, статистика перевалки по разным портам значительно преобразилась. В лидерах порты Черного моря (но не все).
А вот у судоходных компаний и грузоотправителей возникают трудности. Причем как из-за санкций, так и по причине природных явлений.
Транспортная политика
В четверг в рамках «шестого с половиной» пакета европейских санкций, Евросоюз разрешил европейским операторам сделки с определенными российскими госкомпаниями, направленные на транспортировку российской нефти в третьи страны. Речь о «Роснефти», «Газпром нефти», «Совкомфлоте».
В пятницу же представители России, Украины, Турции и ООН подписали соглашения по экспорту зерна. Зерно, согласно договоренностям, будут вывозить из трех портов — «Одесса», «Южный» и «Черноморск». При этом Киев не будет полностью их разминировать, а обеспечит безопасные фарватеры для прохода судов. Для наблюдения создадут координационный центр, в который войдут Россия, Украина и Турция.
Тем временем, в России представили «расценки» проекта Плана развития Северного морского пути на период до 2035-го года. Для обеспечения грузопотока по арктической магистрали свыше 200 млн т планируется направить 17 614 млрд руб.
Новости компаний
Пока «наверху» строят планы и договариваются, транспортные компании в России продолжают работать и развиваться.
«Восточная Стивидорная Компания» ввела в эксплуатацию новый автомобильный въездной комплекс, соединяющий терминал с дорогой Артем – Находка – порт Восточный. В сочетании с примыкающей дорожной инфраструктурой это позволит обрабатывать до 900 грузовых автомобилей в сутки, что составит около 340 тыс. TEU в год.
В сахалинском порту Шахтерск установили новый рекорд по отгрузке угля. По итогам июня предприятие отгрузило на суда 2,15 млн тонн угля, что на 16% выше предыдущего максимума.
Доставки нефти на Кубу танкером «Совкомфлота» позволила частично смягчить глубокий энергетический кризис на Кубе. Для России же это стало способом продать «черное золото» тем, кто в этом действительно нуждается.
Морские порты
Несмотря на то, что грузооборот морских портов РФ в I полугодии почти не изменился в сравнении с показателем за аналогичный период 2021 года, статистика перевалки по разным портам значительно преобразилась. Топ-10 лидеров перевалки по итогам шести месяцев читайте здесь.
Инвесторы, тем временем, решили заняться портами Охотского моря.
В поселке Заветы Ильича Хабаровского края планируют построить универсальный терминал, где будут переваливать контейнеры, зерно, машины, оборудование и, возможно, удобрения из Белоруссии. Ранее «А-Проперти» рассчитывали создать тут угольный порт, однако местные жители выступили против.
Неподалеку, в порту Охотск отремонтируют три причала, которые не обновляли последние 30 лет. На развитие инфраструктуры планируют потратить 141 миллион рублей.
Судостроение
Не отстают и судостроители.
На «возрожденной» «Красной Кузнице» приступили к строительству пассажирских судов и буксиров.
Амурский судозавод планирует построить новый спусковой док и док-понтон для расширения линейки судов.
А на Самарском ССЗ спустили на воду два промерных судна проекта RDB 66.62, первые в серии из восьми единиц, строящихся по государственному контракту.
Судоходство
А вот у судоходных компаний и грузоотправителей возникают трудности. Причем как из-за санкций, так и из-за природных причин.
Блокировка банковских счетов и запрет на заход судов в порты осложняет экспорт зерна из России. Причем не только в ЕС, но и в третьи страны. «Говоря языком новомодной культуры отмены, российское зерно, похоже, решили просто отменить, несмотря на последствия», - считает глава Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
НОВАТЭК больше не может заказывать коммерческую съемку Северного морского пути со спутников из-за санкций, а имеющихся в открытом доступе данных недостаточно для обеспечения безопасного судоходства.
У речников тоже проблемы. Уровень воды в Енисее снизился до рекордно низких 125 см. Так бывает примерно раз в 75 лет.
Железные дороги
По-прежнему неурядицы и у железнодорожников.
Вторая очередь расширения Восточного полигона может подорожать. Примерно на 174,5 млрд рублей.
Сейчас непонятно, под какую грузовую базу надо модернизировать БАМ. Был вариант расширения участка Тында—Комсомольск—Ванино под вывоз угля с «Эльги», но компания «А-Проперти» взяла обеспечение ж/д выходов на себя. От «Тихоокеанской железной дороги» Хабаровский край сможет получать по 2,5 млрд руб. налогов в год
РЖД направили в Совет ЕС заявление на отмену санкций. В компании отметили, что санкции ЕС ограничивают монополию в выполнении социально значимых, гуманитарных функций, и являются дискриминационными по отношению к населению РФ. Однако положительный ответ Европы крайне маловероятен.
Происшествия
При происшествиях этой недели, к счастью, обошлось без человеческих жертв.
В Индии арестовали российский сухогруз VV MAUA-I за неуплату топливных сборов эстонской компании. После судно отпустили, владелец уладил все вопросы с компанией берегового обслуживания.
Катер «Росморпорта» оказал помощь терпящей бедствие шведской яхте у берегов Калининграда. На яхте Ноrizont в штормовых условиях была сломана мачта, порван парус и перестал работать судовой двигатель. Судно отбуксировали в порт.
На рейде реки Лена у посёлка Жатай произошло столкновение стоящего нефтеналивного судна «Ленанефть-2031» и рефрижератора «Магдебург». В результате происшествия танкер получил повреждения. Следственные органы начали проверку.
Будем рады Вашим пресс-релизам! Ждем материалы по адресу editor@morvesti.ru