Автомобильный мост Благовещенск - Хэйхэ заработал после двух лет ковидного простоя - Морские вести России

Автомобильный мост Благовещенск - Хэйхэ заработал после двух лет ковидного простоя

10.06.2022

Авто транспорт

Автомобильный мост Благовещенск - Хэйхэ заработал после двух лет ковидного простоя

Движение запущено в пятницу по международному автомобильному мосту через реку Амур между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР) после двух лет карантинного простоя, сообщает "Интерфакс" с места события.

По международному мосту через реку Амур поехали первые автомобили. С момента подписания первого соглашения о его строительстве между правительствами РФ и КНР прошло 27 лет, оно было заключено 26 июня 1995 года, в сентябре 2015 года - подписан протокол о внесении изменений в документ.

"Уверен, что этот мост станет визитной карточкой городов Благовещенск и Хэйхэ", - сказал на церемонии открытия губернатор Василий Орлов.

Новая переправа между двумя странами пока будет доступна только для грузовых перевозок. Как пояснила "Интерфаксу" первый заместитель Минвнешэкономразвития области Екатерина Киреева, интенсивность движения на данном этапе будет минимальной из-за сохраняющихся карантинных рисков.

"Высокие требования, которые есть на китайской стороне, пока нас ограничивают. Мы к этому относимся с пониманием и уважением. Кроме того, еще не завершено строительство постоянного пункта пропуска. Тем не менее, с сегодняшнего дня начинается стабильное транспортное сообщение между нашими странами в ежедневном режиме", - пояснила Киреева.

"Что касается важности моста, то мы каждый день сегодня говорим о развороте России на Восток, но этот разворот нельзя сделать декларативным. Для того, чтобы он реально состоялся, нужны расширения БАМа и Транссиба, нужно строительство мостов через Амур, нужно приведение в порядок погранпереходов. Поэтому вот вся эта работа имеет, мне кажется, важнейшее значение не только для Дальнего Востока, совсем не только для Амурской области, а для всей России", - сказал полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев, который дистанционно принимал участие в открытии моста.

Он также добавил, что уже на этапе проектирования просчитывалась окупаемость объекта.

"Экономическую выгоду мы увидим сейчас, когда пойдёт движение, но когда считалась модель моста, все исходили из того, что мост себя окупит. А это, ещё раз повторю, нечастое явление. Уже сказали сегодня на открытии, что он сокращает дорогу на 300 км, соответственно снижаются транспортные издержки, и значительное количество людей может пользоваться этим мостом. Я думаю, что в перспективе и не только с грузоперевозками, а просто с точки зрения туризма, возможности посетить соседнюю страну", - отметил полпред.

Фото: https://t.me/TransportPRO


ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ