В Совете Федерации обсудили вопросы оптимизации требований транспортной безопасности - Морские вести России

В Совете Федерации обсудили вопросы оптимизации требований транспортной безопасности

21.04.2021

Авто транспорт

В Совете Федерации обсудили вопросы оптимизации требований транспортной безопасности

В Совете Федерации состоялось совещание «О совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере транспортной безопасности».

В мероприятии приняли участие сенаторы Российской Федерации, представители профильных министерств и ведомств, транспортных и инфраструктурных компаний и ассоциаций перевозчиков. Подробности приводит пресс-служба Верхней палаты Федерального собрания.

В настоящее время в рамках «регуляторной гильотины» завершается инвентаризация обязательных для бизнеса требований, которые препятствуют развитию предпринимательской активности, отметил заместитель председателя Комитета СФ Валерий Васильев. «Анализ и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности ведется и в сфере транспортной безопасности. Создана межведомственная рабочая группа. Однако есть еще немало нерешенных вопросов – требований, реализация которых требует колоссальных затрат, средства на которые не предусмотрены ни в региональных бюджетах, ни в бюджетах перевозчиков и собственников транспортной инфраструктуры», — сказал сенатор.

Необходимо устранить заведомо невыполнимые или необоснованные требования, учитывая реальное положение дел на рынке транспортных услуг, подчеркнул парламентарий. Он отметил, что профильный Комитет СФ собирает и обобщает соответствующие обращения субъектов Федерации, которые будут направлены в Министерство транспорта и Министерство экономического развития РФ.

Среди волнующих субъекты РФ вопросов первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров назвал новые требования в сфере дорожного хозяйства. «Многие регионы отмечают, что задача по выполнению установленных требований и их поэтапная реализация невыполнима из‑за больших финансовых затрат. По дорожным объектам федерального значения — по информации Росавтодора, выделенных из федерального бюджета средств недостаточно, чтобы выполнить все мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в полном объеме и в установленные законодательством сроки». Дополнительные средства, отметил законодатель, Министерством финансов РФ выделены не были.

Юрий Федоров предложил также синхронизировать сроки предоставления в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планов обеспечения безопасности объектов со сроками проведения процедур в рамках законодательства о контрактной системе.

 

По словам сенатора, многие субъекты Федерации просят упростить требования в отношении общественного автомобильного и городского электрического транспорта. «Мы должны понимать, что услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в основном оказывают субъекты малого и среднего предпринимательства, которые пострадали от последствий пандемии. Это нужно учитывать», — сказал Юрий Федоров.

Первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Ленар Сафин, представляющий в СФ исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, озвучил позицию региона в части автомобильного и городского наземного электрического транспорта, метрополитена и воздушного транспорта.

Он подробно становился на вопросах, возникающих в связи с дополнительными требованиями по досмотру пассажиров, видеофиксации и хранению видеоинформации, подготовке и аттестации водителей общественного транспорта.

Существующие требования по транспортной безопасности не дифференцированы по видам перевозок, сказал парламентарий. «Есть вопросы и к порядку сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

С докладами выступили заместитель Министра транспорта РФ Александр Суханов и статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев.

Состоялась заинтересованная дискуссия с участием представителей компаний транспортной и дорожной инфраструктуры, транспортной безопасности, экспертов.

По результатам обсуждения принято решение продолжить совместную проработку вопросов совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере транспортной безопасности как в рамках межведомственной рабочей группы, так и на площадке Совета Федерации с учетом мнения регионов РФ.

Фото: пресс-служба Совета Федерации

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон