- Морские вести России



Морские вести России

Газета водного транспорта «Морские вести России» издается Федеральным агентством морского речного траспорта (Росморречфлот) Минтранса России и выходит под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ. Тираж 9 тыс. экземпляров, объем 20 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.

Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.

Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.




Содержание №5 (504) (2020)


Навигация-2020

Круизники подают сигнал бедствия

Российская палата судоходства (РПС) направила в Минтранс предложения о поддержке круизных судоходных компаний, оказавшихся «в критической ситуации» из-за коронавируса. Как отметил президент РПС Алексей Клявин, в зависимости от длительности и масштабов пандемии в 2020 году не исключена полная остановка круизной навигации на внутренних водных путях. Тогда потери доходов в круизном сегменте превысят 15,5 млрд руб., а убытки – 5 млрд руб., и это без учета возможных требований возврата средств и штрафов.


Коллегия Росморречфлота

Ключевая задача отрасли

Итоги 2019 года в воднотранспортной отрасли, а также задачи на текущий год и среднесрочную перспективу обсудили в ходе итогового расширенного заседания коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, состоявшегося 27 марта под председательством руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Пошивая.


СКФ: Стратегия развития-2025

Успешный год

Совет директоров ПАО «Совкомфлот» высоко оценил результаты работы компании в 2019 году.


СКФ: Стратегия развития-2025

Заботимся об экологии не только в море

Ответственное отношение к окружающей среде является одним из важнейших приоритетов группы компаний СКФ.

Ответственность нашей компании заключается не только в том, чтобы действовать в соответствии с природоохранным законодательством, но и в том, чтобы брать на себя дополнительные обязательства, перенимать лучшие мировые практики, становиться примером для других компаний.


СКФ: Стратегия развития-2025

«Совкомфлот» отмечен наградой финансового сообщества России

ПАО «Совкомфлот» стало обладателем престижной национальной премии «Казначей года – 2019» в номинации «Сделка года по привлечению финансирования».


Безопасность судоходства

Профессиональное мастерство путейцев обеспечило безаварийную работу флота

Протяженность внутренних водных путей бассейна 8375 км. Из них в навигацию 2019 года средствами навигационного оборудования обслуживалось 6222 км, в том числе с освещаемой судоходной обстановкой 2041 км. На реках Енисей, Ангара, Кас, Сым, Подкаменная Тунгуска и Нижняя Тунгуска протяженность гарантированных габаритов пути 5338 км.

Общее количество знаков судоходной навигационной обстановки 6,5 тыс., в том числе береговых – 4,5 и плавучих – 2 тыс.


Морская политика

Российские грузы – под российский флаг. Так ли все однозначно?

Вопрос об увеличении доли экспортных грузов, перевозимых судами под российским флагом либо принадлежащих российским судовладельцам, поднимается транспортным сообществом далеко не впервые. Пути повышения конкурентоспособности российского флота неоднократно рассматривались Морской коллегией при Правительстве РФ. Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти давались соответствующие поручения. Неоднократно данная проблема обсуждалась на страницах журнала «Морская политика России» и такого авторитетного издания, как «Морские вести России».


Международный комментарий

The National Interest (США): ВМФ РФ, США и КНР на фоне кризиса мировой экономики

По мере того как глобальная экономика продолжает движение в направлении медленно формирующегося провала «с китайскими особенностями», мы, аналитики в области национальной безопасности, должны быть достаточно корректны, чтобы оставить область экономического прогнозирования настоящим экономистам. Это справедливо. Тем не менее имеет смысл взять короткую паузу и рассмотреть шумиху о том, что «конкуренция великих держав» якобы значительно ослабила глобальную экономическую систему в последние годы.


Безопасность мореплавания

Системы управления движением судов – горизонты развития

В 2018 г. исполнилось 70 лет с начала работы первых в мире систем управления движения судов (СУДС). За прошедшие годы СУДС прошли путь от первых береговых РЛС до сложных электронных комплексов с высококвалифицированным персоналом, стали эффективным и необходимым инструментом обеспечения безопасности мореплавания в портовых и прибрежных водах, привычным помощником для моряков, стивидоров, портовых служб и морских властей.


75 лет Великой Победы

Война на Дунае и ее герои

Дунайская военная флотилия – это советское оперативное объединение военных кораблей и судов Черноморского флота СССР в период 1940-1941 гг. и отдельное оперативное объединение ВМФ СССР в период 1944-1960 гг. на Дунайском, Южно-бугском и Днепровском речных бассейнах.