Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Первый номер журнала вышел в 1997 году.

Издатель – Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 80 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях, среди участников коллегий Росморречфлота, Минтранса РФ, конференций и советов директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Содержание №3 (174) (2019)

Экономика/Реформа Росстата

Статистическая недостоверность

Росстат переживает очередной этап реформирования. На этот раз основное изменение кроется в сфере сбора первичной информации: если сейчас ведомство в своей работе использует в основном отчеты компаний, то в перспективе это будут данные из интернета (Big data) – от мобильных операторов, банков, платежных систем и других электронных ресурсов. Соответствующие новшества планируется внедрить уже в следующем году во время реализации пилотных проектов сбора статистической информации в сфере туризма и миграции.

Кроме того, служба статистики поменяла базисный год при расчете индикаторов экономической деятельности с 2010 года на 2017 год. Это автоматически улучшило показатели промышленного производства, так как цена на нефть за этот период снизилась с 79 до 54 долларов за баррель, при этом низкий базис обеспечил более высокие темпы прироста.


Вертикаль власти/Коллегия Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота

27 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрия Цветкова прошло расширенное совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Общественного совета при Росморречфлоте, приуроченное к 15-летию образования Федерального Агентства. Главной темой повестки дня Коллегии стали итоги работы Росморречфлота, морской и речной отраслей за 2018 год и задачи на год 2019-й.


Вертикаль власти/АМП

Порт Архангельск готов к резкому росту грузоперевозок

Территория Архангельской области омывается тремя морями, а также покрыта разветвленной сетью судоходных рек, что предопределило развитие морского и внутреннего водного сообщения для осуществления экономических связей региона. Крупнейший транспортный узел российской Арктики – морской порт Архангельск позволяет сегодня обрабатывать наливные, контейнерные, навалочные, генеральные, лесные грузы, металлы, тяжеловесные и другие виды грузов в объеме до 12 млн тонн. При реализации проекта строительства глубоководного района морского порта Архангельск потенциал порта увеличится до 48 млн тонн.

Являясь одним из ключевых портов Северного морского пути (СМП), порт готовится к прорывному росту грузооборота в рамках поставленной президентом РФ задачи – довести объем перевозок по СМП до 80 млн тонн – за счет развития существующих и строительства новых портовых мощностей, привлечения дополнительных грузопотоков. Служба капитана морского порта Архангельск осуществляет обеспечение безопасности мореплавания в порту и на подходах к нему, а также другие функции, возложенные на нее национальным законодательством и международными правовыми документами.


Вертикаль власти/АМП

Морской порт Холмск становится ближе к материку

Морской порт Холмск является ключевым звеном в транспортной сети, связывающей материк с островом Сахалин, а также важным пунктом международного транзита и системы обеспечения добывающих производств. В 2019 году в порту проходит масштабная реконструкция, в результате которой появятся новые возможности для развития грузового и пассажирского сообщения. О функционировании системы контроля и обеспечения безопасности мореплавания в свете новых перспектив рассказывает капитан морского порта Холмск ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» Валерий Лидерс.


Тема номера/Порт Усть-Луга

Морской порт государственной важности

История создания современного морского порта Усть-Луга проектной мощностью до 180 млн тонн, ставшего за короткий период одним из крупнейших европейских хабов по перевалке самых разных видов грузов, относится к началу 90-х годов прошлого столетия. Проект порта, разработанный специально созданной для его реализации и управления «Компанией Усть-Луга», стал одним из первых в новой России проектов государственно-частного партнерства, успешно опробованных на этом масштабном объекте.

Создаваемый с целью расширения портовых мощностей на северо-западе страны, лишившейся прибалтийских портов после развала Советского Союза, порт Усть-Луга сегодня составляет мощную конкуренцию этим портам, перетянув на себя значительную часть грузов. В основе этой транспортной политики лежат стратегические планы государства, которые выражаются известным лозунгом «Российские грузы – российским портам». О проблемах роста, привлечения инвесторов, о действующих терминалах и перспективах развития порта журналу «МП» рассказывает генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Виктория Федорова.


Тема номера/Порт Усть-Луга

Эффективные решения компании HUESKER для порта Усть-Луга

Текстильное предприятие HUESKER (основано в декабре 1861 года как H.&J. Huesker & Co. в городе Гешер, Северный Рейн - Вестфалия) насчитывает более чем 150-летнюю историю производства текстиля. С 1968 года компания специализируется на производстве технического текстиля.

Сегодня HUESKER насчитывает 6 заводов и лабораторных комплексов на 4 континентах, имеет более 10 собственных филиалов и обладает широкой дилерской сетью в 86 странах мира, являясь одним из ведущих производителей высококачественного геотекстиля.


Тема номера/Порт Усть-Луга

Инвестиции «ТрансФин-М» в перевозки от первой до последней мили

«ТрансФин-М» – одна из крупнейших лизинговых компаний в России, осуществляет финансирование лизинговых сделок для приобретения различного вида транспорта и оборудования, среди которых железнодорожный транспорт, спецтехника, воздушные и морские суда и пр. Помимо услуг лизинга «ТрансФин-М» предоставляет услуги по оперированию полувагонами и крытыми вагонами на базе дочерних предприятий. По итогам 2018 года компания занимает 5 место по объему лизингового портфеля и 5 место по объему лизинга в сегменте морского и речного транспорта, по данным рейтингового агентства RAEX. О перспективах деятельности компании в интервью журналу «МП» рассказывает генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Максим Анищенков.


Развитие/РЖД

Кто поедет первым?

Глава РЖД Олег Белозеров в марте предложил министру транспорта Евгению Дитриху внести изменения в правила железнодорожных грузоперевозок, в соответствии с которыми у грузов появится приоритетность – в первую очередь будут перевозиться те, за которые внесена предоплата. Железнодорожная монополия подготовила соответствующий проект поправок в закон о железнодорожном транспорте и в Устав железнодорожного транспорта.

В то же время грузоперевозчики к таким новациям настроены скептически – вместо того чтобы повышать качество, скорость доставки грузов, эффективность работы и снижать тарифы, РЖД предлагают бизнесу дополнительное финансовое обременение. Впрочем, отдельные компании, которым нужно вовремя вывезти дорогое экспортное сырье, готовы вносить предоплату за транспортировку. А в случаях, когда место добычи не имеет выхода на железнодорожную сеть, даже строить дороги за свой счет.


Развитие/Угольные терминалы

Новые возможности для экспорта угля

В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, превысив 100 млн тонн и составив более половины всего угольного экспорта страны. Условия для роста показателя создаются повышенным спросом со стороны стран АТР, увеличением объемов добычи угля на месторождениях Сибири и Дальнего Востока, а также государственной стратегией по расширению позиций России на мировом угольном рынке.

Вместе с тем, главные угольные порты Дальнего Востока уже сегодня работают на пределе мощностей, при этом многие стивидоры переваливают уголь на универсальных причалах, не всегда считаясь с предъявляемыми в настоящее время экологическими требованиями. Ликвидировать дефицит современных угольных мощностей призваны проекты не только расширения и модернизации существующей портовой инфраструктуры, но и создания новых терминалов: терминала «ВаниноТрансУголь» в порту Ванино (северный берег бухты Мучке) и специализированных угольных терминалов в портах «Вера» и «Суходол». Запуск новых проектов и развитие сопутствующей инфраструктуры, согласно оценкам Минэнерго, позволят России удвоить экспорт угля в страны АТР к 2025 году и увеличить долю на этих рынках с 9% до 20%.


АСОП/Годовая Конференция

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собрание) Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Традиционное мероприятие на этот раз носило не только деловой, но и юбилейный характер – первому в стране профессиональному объединению портовиков исполнилось 30 лет. В конференции приняли участие представители федеральных органов власти, правительства Санкт-Петербурга, Минтранса и других служб и ведомств, крупнейших стивидорных компаний и партнерских предприятий, общественных организаций, СМИ.

За три десятилетия Ассоциация выросла в большую и авторитетную организацию, благодаря деятельности которой, конструктивному диалогу с органами государственной власти разного уровня стали возможны выдающиеся успехи портовой отрасли. В 2018 году объем грузооборота российских портов впервые превысил 800 млн тонн, что в 2 раза больше грузооборота всех портов СССР в 1988 году и в 4 раза больше грузооборота портов РСФСР. Мощность грузовых терминалов на конец прошлого года превысила 1 млрд тонн.


Порты/АМП

Морские спасатели тихоокеанской России

Площадь координации действий в поисково-спасательном районе Морского спасательно-координационного центра (МСКЦ) Владивосток ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и его двух подцентров – МСПЦ Южно-Сахалинск и МСПЦ Петропавловск-Камчатский – охватывает акватории нескольких дальневосточных морей от субтропиков до арктической зоны, характеризуемых сложными погодными условиями и интенсивным судоходством. Об особенностях работы морских спасателей рассказывает начальник МСКЦ Николай Пирожков.


Порты/АМП

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и охватывают причалы торгового порта и портофлота, нефтепирсов и район якорных стоянок, а также пирс и причалы ФГУП «Нацрыбресурс». Участок акватории №4 расположен в бухте Веселая и включает в себя якорную стоянку и спецпирс для обработки судов с опасными грузами 1-го класса опасности IМО. На всех участках акватории морского порта организованы районы обязательной лоцманской проводки судов. С конца 2017 года кардинальным образом изменились принципы отбора судов к осмотру, зарегистрированных под государственным флагом РФ. За 2018 год грузооборот порта Магадан составил 1,4 млн тонн грузов, количество судозаходов – 277.


Стивидоры/Производственная деятельность

ПНТ держит марку высокотехнологичной стивидорной компании

АО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) - один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и крупнейшая стивидорная компания Большого порта Санкт-Петербург. ПНТ обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, автотранспортом и по отгрузке нефтепродуктов на морские суда, бункеровщики и автоцистерны. Совместно с партнерами компания поможет организовать доставку нефтепродуктов от завода до конечного потребителя.

Об итогах года и дальнейших планах работы компании в интервью журналу «Морские порты» рассказывает председатель совета директоров АО «ПНТ» Михаил Скигин.


Блиц-опрос/Инвестиционный портовый сбор

С кого взимать инвестсбор?

В соответствии с принятыми изменениями в Федеральный закон о морских портах в РФ (177-ФЗ от 18.07.2017 г.) с судовладельцев (с судов) должен взиматься инвестиционный портовый сбор (сбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности). Но процесс затормозился, так как Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выступила с инициативой взимать его и со стивидоров (!). до сих пор вопрос находится на рассмотрении ведомств и обсуждается в экспертном сообществе. При этом ФАС не определены размеры портового сбора и не согласован порядок его взимания даже с судовладельцев, то есть все это время сбор не взимается вообще – закон есть, а сборов нет. В связи с этим журнал «Морские порты» провел блиц-опрос участников морского бизнеса: С кого, на Ваш взгляд, должен взиматься инвестиционный портовый сбор в морских портах РФ: только с судоходных компаний, только со стивидорных компаний, с тех и других параллельно или не должен взиматься вообще? Обоснуйте свою точку зрения.


Информационные системы/Оборудование

Устойчивая связь берега с судном, мобильный интернет и многое другое…

Компания «Инфинет» – один из ведущих в мире разработчиков и производителей оборудования беспроводного широкополосного доступа (БШПД) для обеспечения устойчивых каналов связи для организации доступа к сети интернет, передачи голоса в телефонии и видеопотоков в системах видеонаблюдения. Завод с производственными площадями и современной тестовой лабораторией компании располагается в Екатеринбурге, где работает около 200 человек. «Инфинет» имеет 10 представительств в разных частях земного шара и более 150 дистрибьюторов по всему миру. На сегодня компанией реализованы проекты в более чем 130 странах мира. В России «Инфинет» стал основным поставщиком «Росморпорта» решений по организации каналов БШПД для судов предприятия, морских систем управления движением судов, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) и многих других.


Грузовая база/Нефтепродукты

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году, но меньше, чем в 2014 году. Глубина переработки достигла рекордных 82%, увеличился выход светлых нефтепродуктов и сократился выпуск мазута. Эти тенденции отражают проводимую в отрасли государственную политику – так называемый большой налоговый маневр, реализация которого была начата в 2015 году и будет завершена в 2024-м.

Несмотря на достигнутые положительные результаты, механизмы маневра оказались несовершенными в текущих экономических условиях, что в начале 2019 года привело к убыткам НПЗ и необходимости ввода «ручного управления» в отрасли. Парадоксально, но вместо обещанных компенсаций предприятия были вынуждены доплачивать государству за реализацию нефтепродуктов на внутреннем рынке, а, вопреки стратегии развития отрасли, в более выигрышном положении оказались заводы, ориентированные на экспорт.


Статистика

Все грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины и Финляндии за 3 месяца 2019 года. информация предоставлена АО «Морцентр-ТЭК».



Новости

Лента новостей

Ходовые испытания носителя «Посейдона» АПЛ «Белгород» начнутся в апреле 2020 г. – Источник

Ходовые испытания носителя «Посейдона» АПЛ «Белгород» начнутся в апреле 2020 г. – Источник Первый носитель глубоководных необитаемых аппаратов «Посейдон» - атомная подводная лодка (АПЛ...

Специалисты РС прошли обучение в компании Gaztransport & Technigaz

Специалисты РС прошли обучение в компании Gaztransport & Technigaz Группа специалистов Регистра прошла обучение в компании Gaztransport & Technigaz (GTT), Фран...

Российская экономика

ЦС «Звездочка» и Промсвязьбанк заключили кредитное соглашение

ЦС «Звездочка» и Промсвязьбанк заключили кредитное соглашение Центр судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК) и Промсвязьбанк (ПСБ) заключили кредитн...

В России собрали 5,8 млн тонн зерна, превысив прошлогодние темпы уборки - Минсельхоз

В России собрали 5,8 млн тонн зерна, превысив прошлогодние темпы уборки - Минсельхоз В России, согласно данным на 26 июня, собрано 5,8 млн тонн зерна, что на 2,2 млн тонн больше, чем на...

Транспортная политика

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО Проект строительства транспортного перехода на Сахалин необходимо включить в национальную программу ...

Морские порты

Хабаровский край предложил США включиться в проекты развития портовых мощностей

Хабаровский край предложил США включиться в проекты развития портовых мощностей Власти Хабаровского края предложили американским компаниям участвовать в проектах по развитию портов...

Для мурманского порта построят бункеровочную базу

Для мурманского порта построят бункеровочную базу Эксперты Главгосэкспертизы России изучили представленные повторно результаты инженерных изысканий, п...




Морской транспорт

«Дирекция госзаказчика» объявила конкурс на строительство судов для сообщения с Камчаткой

«Дирекция госзаказчика» объявила конкурс на строительство судов для сообщения с Камчаткой ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» («Дирекция госза...

Филиал FESCO во Владивостоке и профсоюзы заключили коллективный договор до 2022 года

Филиал FESCO во Владивостоке и профсоюзы заключили коллективный договор до 2022 года Филиал ПАО «ДВМП» в г. Владивостоке («Филиал», входит в Транспортную группу FESCO) и профсо...

Речной транспорт

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля Участок канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, может открыться д...

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Ж/Д транспорт

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала Государственной транспортно- лизинг...

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов Правительство подготовит директиву по выплате дивидендов «Российскими железными дорогами» (РЖД&#...

Авто транспорт

Трасса от Выборга до Севастополя до 2024 г. станет полностью четырехполосной - Дитрих

Трасса от Выборга до Севастополя до 2024 г. станет полностью четырехполосной - Дитрих Автодорога от Выборга до Севастополя к 2024 г. станет полностью четырехполосной с разделением встреч...

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км Тариф системы «Платон» с 1 июля будет проиндексирован на 14 копеек, составив 2,04 рубля за километр,...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Газовый ответ: развитие рынка СПГ

Газовый ответ: развитие рынка СПГ Чуть меньше года осталось до вступления в силу революционных для судовой отрасли ограничений по испо...

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...