Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Первый номер журнала вышел в 1997 году.

Издатель – Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 80 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях, среди участников коллегий Росморречфлота, Минтранса РФ, конференций и советов директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Содержание №1 (152) (2017)

Юбилей/20 лет журналу «Морские порты»

20 лет вместе!

В этом году отраслевой журнал «Морские порты» отмечает 20 лет со дня основания. Начавшись в 1997 году, творческий путь журнала стал живой историей страны, портовой отрасли, стивидорных компаний, портовиков, представителей смежных профессий: для всех нашлось место на его страницах. О том, в какое время и как рождался журнал, какие вехи пройдены вместе с читателями, бизнесом и властью, о планах развития и специальных проектах редакции рассказывает главный редактор «МП» Анатолий Кузнецов.


Юбилей/20 лет журналу «Морские порты»

20 лет журналу «Морские порты»

В этом году отраслевой журнал «Морские порты», печатный орган Ассоциации морских торговых портов (АСОП), издающийся под эгидой Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России и под патронатом Морской коллегии при Правительстве РФ, отмечает 20 лет со дня основания. Накануне юбилея мы провели блиц-опрос наших партнеров и читателей и попросили ответить респондентов на вопросы о том, чем был полезен журнал и в какой степени он оказал помощь компании (организации) в профессиональной деятельности, в развитии бизнеса за последние годы и каким бы они хотели видеть журнал в будущем, а также попросили высказать свои пожелания журналу «Морские порты» в связи с его 20-летним юбилеем.

В этом номере публикуют поздравления и пожелания Олег Терехов, президент Ассоциации морских торговых портов; Александр Масько, генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт»; Вадим Каширин, генеральный директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»; Владимир Ерыгин, руководитель ФГБУ «АМП Черного моря».


Вертикаль власти/АМП

Ледоколы и люди работают профессионально

Предметом деятельности ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» является обеспечение организационного, материально-технического и финансового исполнения капитанами морских портов Таганрог, Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Кавказ и Ейск своих функций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Цель деятельности АМП – оказание услуг в морских портах Таганрог, Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Кавказ и Ейск по обеспечению безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним, готовности к проведению аварийно-спасательных работ, транспортной безопасности акватории морских портов, а также связанных с проведением в морских портах спасательных операций. Об итогах работы Администрации за прошлый год и о текущем состоянии дел рассказывает руководитель АМП Азовского моря Сергей Сафоничев.


Вертикаль власти/АМП

К истокам морского порта Новороссийск

На стыке XIX и XX веков Новороссийск становится крупным торговым центром на Северном Кавказе и одним из крупнейших портов России. В период с 1900 по 1914 год, вплоть до начала Первой мировой войны, грузооборот порта растет, сохраняя свой прежний характер: порт является в основном экспортным. При этом он остается довольно отсталым по механизации с большой долей ручного труда. В период Первой русской революции в 1905-1907 годах грузчики Новороссийского порта неоднократно устраивали стачки и забастовки, протестуя против тяжелых условий работы.

Но многое изменилось после Октябрьской революции 1917 года и с окончанием Гражданской войны. Началась новая эпоха развития Новороссийского порта. (По материалам книг Александра Герасименко и Сергея Санеева «Новороссийскъ – от укрепления к губернскому городу» и «Исторические записки», исследования и материалы, выпуск за 1996 год, М.Калюжная – Строительство Новороссийского порта).

Продолжение. Начало в МП №10-2016


Экономика/Валютный курс

Рублевые ралли: чего ждать стивидорам?

Российские чиновники твердо решили не дать рублю укрепиться. Центробанк скупает на бирже доллары и евро, тратя на это «сверхдоходы» бюджета. Под последними понимается разница между фактическими поступлениями в казну и теми, которые были бы при цене нефти $40 за баррель. Это выгодно экспортерам и вообще всем компаниям, получающим валютную выручку.

Но у стивидоров сейчас другая головная боль: Федеральная антимонопольная служба не оставляет попыток перевести портовиков на расчеты в рублях, а то и вовсе вернуть госрегулирование портовых тарифов. И хотя право российских резидентов вести расчеты в валюте прямо закреплено федеральным законодательством, говорить о фиаско антимонопольщиков пока рано.


Законодательство/Практика

Особенности проведения специальной оценки условий труда в портах

Специалистами Отраслевого научно-методического центра охраны труда на морском транспорте АО «ЦНИИМФ» при проведении специальной оценки условий труда (СОУТ) в портах был накоплен опыт и обобщены результаты практического применения положений Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». В итоге выявлен ряд проблем, связанных с некорректным проведением СОУТ и влекущих негативные последствия как для работников, так и для работодателей, даны предложения по их устранению и совершенствованию проведения СОУТ с учетом специфики организации работ в портах.


Порты/Лицензирование

Страховка вместо лицензии?

Минтранс России предлагает отменить лицензирование на перевалку опасных грузов, морские и речные перевозки, буксировку. Предложение не ново -- такая же инициатива обсуждалась в 2008 году, а в 2012-м так и не реализованный законопроект списали в архив.

И тогда, и сейчас речь шла о замене лицензирования страхованием. И тогда, и сейчас портовое сообщество было против. В прошлый раз Правительство РФ собиралось установить слишком высокие тарифы ? единственным выигравшим оказалась бы страховая компания. Сейчас деталей нет, размер тарифов неизвестен. Еще одна претензия к законопроекту: страхование не является заменой лицензирования, поскольку компенсирует ущерб, но не предупреждает опасную ситуацию.


Стивидоры/Экология

«Восточный порт»: технологии экологии

АО «Восточный Порт» – крупнейший специализированный угольный порт страны. Он обеспечивает треть объема экспортной перевалки угля на Дальнем Востоке и пятую часть объема перевалки угля всех российских портов. Предприятие растет и расширяется, строит 3-ю очередь угольного терминала – это один из масштабных в Приморском крае инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры, в том числе включающий создание федеральной железнодорожной инфраструктуры.

«Восточный Порт» является не только крупнейшей, но и одной из самых высокотехнологичных стивидорных компаний на Дальнем Востоке. Это в полной мере относится и к сфере обеспечения на угольном предприятии экологической безопасности: стивидорная компания активно использует технологии защиты окружающей среды и готовится применять новые.


Партнеры/Краностроение

ЗАО «СММ» развивает импортозамещение и осваивает сложные морские перевозки

Мировой кризис привел к тому, что сегодня глобальная экономика нестабильна, и картина дня меняется постоянно. В этих условиях задача бизнеса, работающего как на внешних, так и на внутренних рынках, быть готовым действовать в любых условиях, уметь выстраивать грамотную стратегию предприятия, нацеленную на положительный результат.

Такого подхода к делу придерживаются и в ЗАО «СММ». Данные принципы позволяют лидирующей в отечественном краностроении компании не сдавать завоеванные в конкурентной борьбе позиции, успешно развивать импортозамещение, расширяя линейку кранов, и осваивать новые направления в работе, такие как организация морской транспортировки негабаритного и сверхтяжелого кранового оборудования.


Логистика/АТР

Через океан на рынки Мьянмы

Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собой Север и Юг, Запад и Восток. Страны и регионы, которые еще вчера практически не пересекались в экономических отношениях, сегодня все больше укрепляют взаимные связи. При этом в период общемировой насыщенности товарами и услугами на первый план выходят новые развивающиеся рынки. Таким образом, страны, которые еще недавно мировое сообщество считало странами третьего мира, сегодня переходят в разряд развивающихся и превращаются в лакомые объекты конкуренции стран – мировых лидеров.


Грузовая база/Уголь

Дать Азии угля

Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году выросли на 3,2% и 9% соответственно. При этом экспорт угля в азиатском направлении впервые превысил экспорт в страны Европы. Более того, в минувшем году Россия могла бы дать странам АТР еще больше угля, если бы не проблемы с нехваткой вагонов.

К тому же от планов угольщиков по поставкам угля в Азию заметно отстают планы железнодорожников: эксперты предупреждают о возможном увеличении разрыва на восточном направлении между возможностями портов и железной дороги, который может помешать России занять ведущее место среди поставщиков угля в страны АТР.


Статистика

Все грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины за 12 месяцев 2016 года. Информация предоставлена ЗАО «Морцентр ТЭК».



Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Медведев поручил проработать вопрос о введении скидок в «Платоне» в зависимости от пробега

Медведев поручил проработать вопрос о введении скидок в «Платоне» в зависимости от пробега Скидки в зависимости от величины пробега грузового автомобиля могут появиться в системе взимания пла...

Использование средств от «Платона» поставят под общественный контроль - Дворкович

Использование средств от «Платона» поставят под общественный контроль - Дворкович Средства, используемые в рамках системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» будут на...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта Дмитрий Медведев поручил Минтрансу организовать мониторинг участков автомобильных дорог федерального...

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...