Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Первый номер журнала вышел в 1997 году.

Издатель – Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 80 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях, среди участников коллегий Росморречфлота, Минтранса РФ, конференций и советов директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Содержание №5 (176) (2019)

Вертикаль власти/Коллегия Росморречфлота

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания

В Москве 5 июля, накануне Дня работников морского и речного флота, прошло совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Общественного совета при Росморречфлоте, на котором были рассмотрены актуальные задачи, стоящие перед отраслью. В рамках мероприятия, традиционно предшествующего Дню флота, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков зачитал поздравительные телеграммы президента, председателя правительства, председателя Совета Федерации и председателя Государственный Думы по случаю отраслевого профессионального праздника, поступившие в Федеральное агентство. Глава Росморречфлота также вручил отраслевые награды и поощрения группе сотрудников Федерального агентства и подведомственных предприятий.


Вертикаль власти/АМП

Сахалин, Курилы и Камчатка – регион безаварийного роста

Одно из основных направлений развития российской экономики подразумевает значительное усиление сотрудничества Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, которое в свою очередь опирается на транспортный потенциал Дальневосточного региона, в том числе Сахалинской области и Камчатского края. О том, как в современных условиях качество действующей системы государственного контроля и обеспечения безопасности мореплавания способствует развитию торгового судоходства, рассказывает руководитель ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» Владимир Шутько.


Вертикаль власти/АМП

Первые итоги работы в области аттестации сил ОТБ

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) проводится в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 г. №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» и определяет профессиональную пригодность должностных лиц к выполнению обязанностей в указанной сфере.

Приказом Росморречфлота от 09.02.2018 г. №14 ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» наделено полномочиями органа аттестации сил ОТБ на морском и внутреннем водном транспорте. На сегодня ФГБУ подвело итоги своим первым шагам и работе за прошедший год на данном направлении.


Вертикаль власти/АМП

Экологическая безопасность на Каспии

Каспийское море богато не только углеводородными, но и биологическими ресурсами. В целях сохранения биологического разнообразия морской среды и экологической безопасности на Каспии активно развивается многостороннее международное сотрудничество пяти прикаспийских стран. Об экологической безопасности моря как одного из важнейших факторов такого сотрудничества в рамках Тегеранской конвенции корреспонденту «МП» рассказал руководитель ФГБУ «АМП Каспийского моря» Магомед Абдулатипов.


Экономика/Инвестиции

ПМЭФ-2019: экспортеры определились с проектами

В начале июня в Санкт-Петербурге прошел Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2019), в котором приняло участие беспрецедентное количество участников – 19 тыс. человек из 145 стран мира. На форум прибыло 57 иностранных министров, 79 глав иностранного дипломатического корпуса, а также спикеры парламентов. Масштабность форума подтвердило участие более 3500 российских и иностранных компаний, из них более 570 иностранных и свыше 1800 российских компаний были представлены на уровне руководителей.

Мероприятие стало знаковым для транспортной отрасли – главы крупнейших российских и зарубежных корпораций презентовали несколько десятков проектов в сфере морских, автомобильных и железнодорожных перевозок, в том числе строительства новых перегрузочных терминалов на Балтике, в Северном море и на Тихоокеанском побережье России. Большое внимание было уделено вывозу продукции с арктических месторождений нефти и газа по Северному морскому пути.


Развитие/Концессия

Концессионные ожидания

В текущем году может быть заключено второе концессионное соглашение в портовой отрасли в рамках строительства сухогрузного района порта Тамань. Об этом свидетельствуют материалы, подготовленные организаторами Петербургского экономического форума для инвесторов. Стоимость проекта оценивается в 171 млрд рублей.

Первое концессионное соглашение в портах было заключено в ноябре 2018 года между концессионером ООО «Морской торговый порт «Лавна» (дочерней структурой Государственной транспортной лизинговой компании, ГТЛК) и концедентом Росморречфлотом. В нем определено, что концессионер должен построить угольный терминал мощностью 18 млн тонн, а концедент – обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры. Речь идет о достройке железнодорожной ветки протяженностью 46 км. Вложения инвесторов в угольный терминал составят 24 млрд рублей.


Порты/Росморпорт

Инициативы, инновации, инвестиции Росморпорта в развитие портовой инфраструктуры

Развитие морских портов России является одним из стратегических направлений государственной транспортной политики. Большое значение в реализации этого направления играет структурное отраслевое предприятие ФГУП «Росморпорт», которое отвечает за развитие портовых мощностей, содействие интеграции морских портов с другими видами транспорта и обеспечение безопасность мореплавания в акваториях портов. О сегодняшнем дне и планах предприятия на будущее журналу «Морские порты» в эксклюзивном интервью рассказал генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.


Порты/АМП

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива». Например, в порту Ванино в отличие от других портов его можно отнести к разряду облегченных, несмотря на большую продолжительность. Интенсивное использование буксиров и ледоколов в зоне ответственности АМП в зимнюю навигацию позволило обеспечить стабильную деятельность портов АМП. На работе порта Магадан в зимний период положительно сказалась наработанная практика обколки льда в бухте Нагаева. Даже эпизодическое привлечение линейного ледокола к проводкам в порту Советская Гавань способствовало улучшению проходимости судов и уменьшению времени швартовных операций.

Нужно отметить, что в общем ледокольная проводка судов в порту Совгавань осуществляется эпизодически. Между тем объединение портов Ванино и Совгавань позволило бы в зимний период обеспечить оба порта надлежащей ледокольной проводкой и создать благоприятную обстановку для привлечения потенциальных грузоотправителей на терминалы Совгавани, обеспечив тем самым эффективную и стабильную работу и всего Ванино-Совгаванского транспортного узла.


Порты/АМП

Победу одержали профессионализм и ответственность

На 20-й сессии Комитета Черноморского меморандума (ЧМ), состоявшейся в апреле этого года в болгарском Бургасе, где всесторонне обсуждались вопросы организации и осуществления контроля судов государством порта, во второй раз за двадцатилетнюю историю ЧМ были подведены и объявлены результаты конкурса среди морских портов стран черноморского региона на лучшую и актуальную фотофиксацию несоответствия регламентирующим требованиям, выявленного при инспектировании морских судов.

Победу в конкурсе одержала фотография, сделанная инспекторами государственного портового контроля (ГПК) Службы капитана морского порта Новороссийск ФГБУ «АМП Черного моря» Сергеем Лебедем и Василием Русановым.


Логистика/Крупногабаритные тяжеловесные грузы

Особенности перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов через морские порты

Несмотря на низкий уровень промышленного производства в России, перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ) в стране для нужд нефтегазовой, угольной, энергетической отраслей не прекращаются. Проекты разработки новых месторождений, строительства нефте- и газоперерабатывающих заводов, реконструкции ТЭЦ появляются с завидной регулярностью. При этом оборудование для реализации таких проектов, как правило, производится не в России – обычно это страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Европы. Соответственно, маршруты транспортировки включают морскую составляющую, в том числе морские порты РФ.

И хотя многие из портов не способны принимать и обрабатывать КТГ по разным причинам (отсутствие мощной грузоподъемной техники, необходимой инфраструктуры, несоответствие нагрузок на причал и т.п.), ряд крупных российских портов обладает такими возможностями. Вместе с тем, компании, занимающиеся транспортировкой КТГ, научились работать в любых условиях, даже при отсутствии на терминале специализированной перегрузочной техники и даже при небольших глубинах порта.


Грузовая база/Лесные грузы

Круглый лес: экспорт преткновения

В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометров, из которых на экспорт было отправлено лишь 18,9 млн кубометров – на 1% меньше, чем в предыдущем году. Тенденция роста объемов производства и сокращения экспорта «кругляка» продолжится и в дальнейшем: планируется, что к 2030 году на экспорт будет отправляться не более 6% заготавливаемого в стране объема вместо нынешних 8%. Впрочем, доля экспорта может сократиться еще больше с учетом повышения в 2019 году экспортных пошлин на вывоз круглого леса с 25% до 40% и дальнейшего планируемого повышения до 60% и 80% в 2020 и 2021 годах соответственно. А в случае если будет принят внесенный в начале этого года в Госдуму законопроект о полном запрете экспорта необработанной древесины – и вовсе сойти на нет.

Ограничение экспорта – одна из мер, предпринимаемых государством для стимулирования глубокой переработки древесины внутри страны. Но эксперты считают, что чрезмерное увлечение протекционизмом может привести к снижению объемов лесозаготовок и закрытию ряда мелких и средних лесозаготовительных предприятий, не говоря уже о потере для России стратегически важных рынков сбыта.



Новости

Лента новостей

Комплексные учения в Карском море

Комплексные учения в Карском море С 15 по 19 августа в Карском море и на береговой полосе северо-западной части полуострова Ямал прошл...

С Днем рождения, Морспаслужба!

С Днем рождения, Морспаслужба! Сегодня ФГБУ «Морская спасательная служба» отмечает свой 63-й день рождения. 23 августа 1956 года на...

Российская экономика

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов Агентство отмечает, что переход на расчеты в евро отражает попытки компании снизить негативное влиян...

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли В совещании примут участие главы Новосибирской и Кемеровской области, Якутии и Хакасии, Забайкальско...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

Общественная палата РФ посетила ММТП

Общественная палата РФ посетила ММТП Цель визита – знакомство с опытом АО «Мурманский морской торговый порт» в реализации экологических и...

Порт Янпу на Хайнане к 2035 году станет ключевым пунктом контейнерных перевозок в Азии

Порт Янпу на Хайнане к 2035 году станет ключевым пунктом контейнерных перевозок в Азии Предполагается, что в следующем году через порт перевезут более 1 млн контейнеров, сообщает ТАСС.




Морской транспорт

Балтийский завод подписал договор о строительстве еще двух атомных ледоколов

Балтийский завод подписал договор о строительстве еще двух атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали договор на выполнение работ по строительству треть...

Построенный на Северной верфи фрегат «Адмирал флота Касатонов» ушел на заключительный этап заводских испытаний

Построенный на Северной верфи фрегат «Адмирал флота Касатонов» ушел на заключительный этап заводских испытаний Во время испытаний экипаж и сдаточная команда должны проверить работу всех систем, механизмов, обору...

Речной транспорт

Дневник навигации ЛОРП: на Яне сложная обстановка

Дневник навигации ЛОРП: на Яне сложная обстановка Арктическая навигация в самом разгаре. Для речников и моряков – это напряженный период обеспечения С...

Речники ПАО «ЛОРП»: «На российский флаг равняйсь!»

Речники ПАО «ЛОРП»: «На российский флаг равняйсь!» 22 августа коллектив Ленского пароходства одним из первых торжествено поднял российский флаг. На суд...

Ж/Д транспорт

Движение поездов по Крымскому мосту откроют согласно графику до конца года

Движение поездов по Крымскому мосту откроют согласно графику до конца года Движение поездов по   Крымскому мосту будет запущено до конца текущего года, как &nbs...

Финансовые результаты Группы компаний «ТрансКонтейнер» по МСФО первое полугодие 2019 г.

Финансовые результаты Группы компаний «ТрансКонтейнер» по МСФО первое полугодие 2019 г. ПАО «ТрансКонтейнер» («ТрансКонтейнер» или «Компания») (MOEX, LSE: TRCN) публикует ф...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...