- Морские вести России

«Морскому флоту» – 130 лет!

Для старейшего отраслевого журнала России нынешний год стал 130-м со дня выхода первого номера. Тернистым оказался путь издания, основанного Обществом для содействия русскому торговому мореходству в далеком 1886 году, но журнал не потерялся в вихре двух революций и трех войн и вместе с флотом всегда возрождался к новой жизни.

Пять лет назад Союз российских судовладельцев (1995 – 2013 гг.) поручил издательству «Морские вести России» продолжить выпуск уникального журнала российского судоходства. Мы взялись за дело с чувством высокой ответственности и профессионального удовольствия, понимая, о возрождении какого исторического бренда идет речь. И с тех пор редакция выпускает журнал стабильно, в режиме один раз в два месяца.

Итак, как будем отмечать юбилей? На страницах каждого номера предусмотрены тематические публикации: юбилейный блицопрос от редакции, праздничные интервью с топ-менеджерами бизнеса и руководства отрасли, зарисовки о лучших специалистах компаний, ветеранах флота и исторические материалы, в том числе выдержки из важнейших публикаций журнала периода ХIХ и ХХ веков.

Редакция искренне и глубоко благодарна всем поколениям своих верных читателей, подписчиков, друзей. В жизни журнала особая роль принадлежит рекламодателям, им – отдельный поклон. В течение юбилейного года мы с удовольствием будем публиковать ваши письма о том, где и как у вас в жизни случилось первое знакомство с журналом, о его роли в жизни флота, ваши поздравления с юбилеем, учтем пожелания и добрые советы.

Анатолий Кузнецов, главный редактор

Поздравления

Виктор Олерский,
заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

От имени Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и от себя лично поздравляю с 130-летием журнал российского судоходства «Морской флот»!

Более века издание, следуя лучшим морским традициям, способствует повышению морского престижа России и развитию отечественного морского судоходства. Журнал прошел долгий и непростой путь, неотделимый от жизни страны и российского флота. Его всегда отличали высокий профессиональный уровень, глубина изучения вопроса и яркие публикации.

Сегодня «Морской флот» является признанным морским сообществом изданием, которое рассказывает о достижениях наших современников и решении актуальных вопросов морской транспортной отрасли, поднимает проблемы морского образования и воспитывает уважение и любовь к морской профессии.

Журнал всегда откликается на события отрасли, предоставляя свои страницы для выступления руководителей и специалистов морских предприятий, пароходств, представителей морского бизнеса, вузов, экипажей судов. Постоянные рубрики журнала «Судоходные компании», «Судостроение и судоремонт», «Арктика», «Безопасность мореплавания», «Морское право», «Капитаны российского флота», «Морское образование», «Из истории мореходства» по праву заслужили интерес читателей.

По сути, издание стало окном в большой мир судоходства, которым всегда гордилась Россия.

Отрадно, что деятельность Росморречфлота и его подразделений также постоянно находится в центре внимания журнала.

От всей души желаю коллективу редакции «Морского флота» дальнейших творческих успехов, достижения поставленных целей, преданных и заинтересованных читателей.


Алексей Клявин,
Президент Российской палаты судоходства

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

От имени Российской палаты судоходства поздравляю журнал «Морской флот» со 130-летием!

На протяжении всей своей истории, в разные периоды «Морской флот» выступал как ведущее специализированное издание, посвященное широкому спектру вопросов в области морского транспорта.

Его всегда отличали высокая компетентность и новизна в освещении вопросов теории и практики морского транспорта.

Журнал знакомит читателя с новыми идеями, подходами, оригинальными трактовками по самым различным направлениям транспортной мысли - чему, без сомнения, способствует тот факт, что членами редакционной коллегии и авторами «Морского флота» были и остаются известные морские юристы, ученые и лучшие представители плавсостава.

В юбилей журнала я желаю «Морскому флоту» активного долголетия, новых свершений, интересных публикаций, сочетания и впредь серьезности и вдумчивости научного издания с полезностью и востребованностью у морского бизнес-сообщества. И, традиционно – семь футов под килем!


Марина Ковтун,
губернатор Мурманской области

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Примите мои сердечные поздравления с 130-летием выхода первого номера вашего журнала!

Журнал «Морской флот» ведет отсчет своей истории с 1886 года. Тогда, 130 лет назад, на карте России не было еще ни Александровска, ни Мурманска. Возможно, первые читатели вашего журнала на Кольской земле ходили в море еще на паровых и даже на парусных судах.

Со временем на смену парусам и паровым машинам пришли современные двигательные установки, автоматика все больше облегчала некогда тяжелый и опасный труд моряков. Для освоения Арктики и развития Северного морского пути строились все более мощные ледоколы, суда усиленного ледового класса, повышалась безопасность мореплавания.

В ногу с техническим прогрессом шел и журнал «Морской флот». Он рассказывал читателям о технических новинках и прогрессивных технологиях, анализировал и обобщал передовой опыт. На его страницах находили достойное отражение трудовые успехи моряков и портовиков Мурманской области. «Морской флот» – верный друг и помощник многих поколений наших земляков, чья жизнь была и остается связанной с морем.

Дорогие друзья! От всей души желаю вам достойно продолжать славные традиции старейшего российского морского журнала!


Сергей Барышников,
ректор ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Сердечно поздравляю вас с 130-летием журнала «Морской флот»! Журнал можно назвать долгожителем среди отечественных периодических изданий и старейшим из российских журналов. Он начал издаваться Обществом для содействия русскому торговому мореходству под названием «Русское судоходство» в апреле 1886 г.

Его читают не только моряки и те, чья деятельность так или иначе связана с морской отраслью. Немало интересного найдет для себя на страницах журнала и «сухопутный» читатель, кому небезразличен флот.

Нас связывают постоянные творческие отношения, реализация совместных проектов. Уверен, что эти контакты укрепятся и в дальнейшем. Желаем творческого долголетия, новых достижений коллективу журнала.

С юбилеем!


Игорь Гапешко,
генеральный директор «Транзас Навигатор»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

От имени всего коллектива компании «Транзас» и от себя лично сердечно поздравляю вас с 130-летним юбилеем одного из старейших в России транспортных изданий!

За годы своего существования журнал «Морской флот» внес уникальный вклад в дело информационно-аналитического освещения всех процессов, связанных со становлением, развитием и процветанием морской отрасли в нашей стране. Мы уверены, что благодаря неравнодушному отношению к своему делу авторов, корреспондентов, редакторов, корректоров и многих других сотрудников издания и их высочайшему уровню профессионализма «Морской флот» всегда будет оставаться на высоте, не только успешно справляясь со всеми вызовами текущего времени, но и принимая самое активное участие в реализации национальной Транспортной стратегии и в деле повышения конкурентоспособности российского водного транспорта.

В эти праздничные дни примите наши самые искренние поздравления и пожелания всему творческому коллективу журнала «Морской флот» дальнейшего развития и процветания, интересных тем, успешного осуществления новых идей и намеченных планов!

Пусть вам сопутствует творческая целеустремленность и неиссякаемый оптимизм, а ваш труд будет всегда востребован и по достоинству оценен! Пусть с каждым годом журнал не только сохраняет число своих постоянных читателей, но и увеличивает читательскую аудиторию, которая, я уверен, останется с любимым изданием на долгие годы!


Сергей Огай,
ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

От имени коллектива МГУ им. адм. Г.И. Невельского и от себя лично поздравляю вас с впечатляющей датой в истории уважаемого морской общественностью России отраслевого журнала «Морской флот». Должен отметить, что далеко не все отраслевые издания страны могут похвастаться таким творческим долголетием, при этом оставаясь авторитетным и интересным журналом для профессионалов в области морского флота, а также для работников всей морехозяйственной инфраструктуры России.

Особенно ценным, на мой взгляд, является то, что редакция журнала постоянное внимание уделяет людям, которые работали и работают на судах российского флота. На его страницах всегда можно найти очерки и статьи о ветеранах флота, о моряках – участниках «огненных рейсов» в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, о лучших капитанах и судомеханиках, талантливых молодых специалистах, выдающихся ученых морской отрасли.


Галина Овечкина,
начальник отдела рекламы и PR ОАО «СЗП»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Примите самые искренние поздравления в честь славного юбилея вашего издания!

Вы по праву можете гордиться своим журналом, одним из ведущих изданий отрасли водного транспорта. Сто тридцать лет его истории отражают основные этапы развития судоходства в России, победы ее флота на военном поприще и достижения мореплавателей современности.

Сегодня, в начале XXI века, журнал с каждым годом привлекает все больше читателей на информационном пространстве России.

Морским компаниям трудно представить российскую отраслевую прессу без вашего журнала, который обеспечивает их материалами, оказывает содействие в продвижении их услуг.

С юбилеем, дорогие коллеги! Желаю всем вам здоровья, счастья, удачи, неиссякаемого творческого потенциала и традиционных «семи футов под килем»!


Андрей Хаустов,
руководитель ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Примите самые искренние поздравления со знаменательным событием – 130-летием со дня основания журнала «Морской флот». Примечательно, что с самого первого номера, вышедшего в свет в апреле 1886 года под названием «Русское судоходство», журнал сразу же завоевал большую популярность как среди специалистов, так и среди широкого круга читателей. Вот уже 130 лет он занимает особое место в жизни нашей страны, освещая различные проблемы, связанные с флотом.

Всему коллективу редакции журнала «Морской флот» желаю крепкого здоровья, счастья, удачи, благополучия и успехов в вашей непростой, но важной и нужной деятельности.


Виктор Кот,
председатель Севастопольского Морского собрания

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

От себя лично и Совета старшин Севастопольского Морского собрания имею честь поздравить коллектив журналистов и сотрудников легендарного журнала «Морской флот» с достойным юбилеем.

Ваше издание выдержало испытание временем, шторма перестроечных годов, что является свидетельством его высокой творческой планки, способности коллектива решать поставленные задачи в нестандартных условиях.

Преданность морю и морским традициям делает «Морской флот» высокопрофессиональным журналом, а его общественная позиция – образец служения Родине, воспитания у граждан России чувства любви к флоту, морской профессии и гордости за русских моряков.

Примите слова благодарности и позвольте выразить надежду на наше дальнейшее творческое сотрудничество в деле сохранения и приумножения славных морских традиций флота России под девизом: «Честь. Флот. Отечество».


Галина Абаева,
директор Музея речного флота Волжского государственного университета водного транспорта

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

От имени музея сердечно поздравляю коллектив редакции журнала «Морской флот» с замечательным юбилеем – 130-летием! Желаю вашему изданию долгой жизни, интереснейших и грамотных авторов, увлекательных исторических и современных публикаций, большого круга читателей.

Не могу не отметить, что наш музей хранит подписку журналов «Русское судоходство» с 1886 по 1918 год. До 1912 г. журнал выходил в книжном формате, впоследствии – в журнальном. Первый номер журнала начинался с обращения редактора-издателя М.Ф. Меца «Нашим читателям», в котором были поставлены задачи, остающиеся современными даже сегодня. Мы постоянно обращаемся к историческим материалам, напечатанным в тех журналах. Это очень помогает в исследовательской работе.

Как директор уникального отраслевого музея хотела бы поблагодарить ваше издание за освещение проблем музейной деятельности в отрасли. Количество ведомственных музеев, имеющих прямое отношение к речному и морскому флоту, исчисляется десятками. Цифры эти внушают оптимизм. Вместе с тем существуют эти комплексы бессистемно, сотрудничество между ними не налажено. Преодоление этой изолированности – одна из важнейших задач отраслевых музеев на сегодняшний день. Регулярные контакты могли бы самым благотворным образом сказаться на работе музеев отрасли. В частности, сформировать более внимательное отношение местного и высшего руководства отрасли к деятельности музеев, хранителям истории, памяти и традиций.

Использование возможностей площадок СМИ – открытой среды, организованной для активного, широкого взаимодействия, без сомнения, может способствовать решению указанных проблем. В этой связи сотрудничество с авторитетным периодическим изданием с продолжительной богатой историей, каким является журнал «Морской флот», представляется плодотворным.

Здоровья, счастья, удачи, неиссякаемого творческого потенциала!


Валентин Кепп,
Председатель Профсоюза работников водного транспорта

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

В этом году исполняется 130 лет журналу «Морской флот». Столь почтенный возраст никак не отражается на его актуальности: журнал по-прежнему востребован, поскольку обладает отличной реакцией на события и новости, происходящие в отрасли.

Мы следим за успехами журнала и отмечаем, что он становится лучше. И это при неимоверно высокой планке, которую он держит в течение 130 лет… Это огромный труд, основанный на профессионализме редакции и глубоком уважении к читателю. Вместе со страной «Морской флот» пережил самые беспокойные годы, но выстоял, когда другие шли на дно. Он был и остается одним из самых любимых и уважаемых журналов на морском транспорте. Одним словом, как говорят в Профсоюзе работников водного транспорта, мы рады быть его читателями и иметь партнерские, дружеские отношения с солидным отраслевым изданием.

Примите от Профсоюза работников водного транспорта самые сердечные и искренние поздравления с юбилеем.


Виктор Воронцов,
почетный работник морского и речного флота, почетный работник РРР, член Союза журналистов России, академик РАТ

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Примите самые искренние поздравления и пожелания всего доброго коллективу, взявшему на себя труд издавать целую подборку нужных для моряков и речников журналов и газет: журнал «Морской флот», журнал «Морские порты», газета «Морские вести России», справочник «Морские порты России», справочник «Речные порты и внутренние водные пути России» и другие. Благодаря им мы имеем возможность знакомиться с жизнью флота, его делами и планами.

Один из старейших морских журналов «Морской флот» в этом году отмечает свое 130-летие. Его история знает периоды расцвета деятельности, когда на каждом морском судне была полная подборка журналов за год, и периоды острой нехватки финансирования, когда тираж и интерес к изданию падали. Именно в такое трудное время коллектив редакции, возглавляемый А. Кузнецовым, взял на себя нелегкую обязанность возродить журнал. С задачей справились, и сегодня журнал снова любимое и читаемое издание у моряков.

Говоря об успехах журнала, нельзя не вспомнить Леонида Гранкова, который находился у истоков журнала и руководил им в течение 20 лет. Сегодня он на заслуженном отдыхе и хочется пожелать ему всего самого доброго.


Алексей Рахманов,
президент АО «ОСК»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

«Морской флот» сегодня настолько очевидная часть жизни отечественного судостроения, что кажется, будто журнал был всегда. Я в самом деле уже и не припомню времени, когда не был с ним знаком.

Журналу удается точно определять самые злободневные темы отрасли и вести дискуссию на высоком профессиональном уровне. «Морской флот» на протяжении своей истории неизменно сохраняет приверженность объективности и внимание к деталям, которые так важны для понимания морской отрасли и специфики морского дела.

Полагаю, самое важное – избегать односторонних суждений при публикации статей на сложные теоретические и практические темы. Если удастся всегда удерживать эту планку, вопрос о том, чего не хватает журналу, никогда не будет актуален.

Уверен, что стандарты качества, которые «Морской флот» выдерживает в течение многих лет (и даже эпох), сохранятся. А значит, и в дальнейшем журнал останется высокопрофессиональным изданием, которое будут считать одним из важнейших информационных партнеров российского флота.

От всего многотысячного коллектива Объединенной судостроительной корпорации и от себя лично поздравляю старейший российский журнал с юбилеем!

За 130 лет «Морской флот» успел стать легендой профессии, важнейшим изданием для всех, кто связал свою судьбу с жизнью российского флота: моряков и работников верфей, судоремонтных предприятий, научных организаций военно-промышленного комплекса и многих других.

Хочу пожелать редакции всегда держать высокую планку, не отступать от собственных стандартов актуальности и аналитического подхода и непременно продолжать содействовать росту авторитета отечественного флота.

Новых идей, интересных авторов и благодарных читателей!


Эдуард Вересоцкий,
капитан дальнего плавания, заслуженный работник транспорта РФ, почетный работник морского флота, почетный полярник

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Сердечно поздравляю со славным юбилеем – 130-летием нашего старейшего и любимого моряками и всеми работниками отрасли авторитетного во многих странах мира журнала «Морской флот».

65 лет назад мне посчастливилось впервые познакомиться с журналом, который регулярно читаю и в котором с удовольствием сотрудничаю до настоящего времени.

Во все времена это было самое содержательное издание на морском транспорте, которое не только вело летопись славных дел моряков и тружеников берега, но и постоянно пропагандировало передовой опыт во всех областях строительства морского комплекса страны. В журнале регулярно выступали руководители морского флота, пароходств, портов, ученые, моряки и докеры. Без преувеличения можно сказать, что корреспонденты журнала были на всех морях и океанах, во всех организациях берега. Хочу отметить, что журнал никогда не был беспристрастным наблюдателем событий – его статьи формировали общественное мнение, развивали и укрепляли славные традиции морского флота.

Журнал всегда возглавляли уникальные личности: В.Г. Бакаев, С.М. Баев, А.А. Савельев, Ю.А. Гришин, А.В. Клементьев. Самая трудная доля досталась главному редактору «Морского флота» в годы развала Союза и в постсоветское время, когда бездарно была потеряна значительная часть флота страны, когда никому не было дела до журналов и газет. Ждать помощи не приходилось. В этот самый безнадежный период Леонид Михайлович Гранков и его редакция фактически спасли старейшее морское издание. Удивляет и поражает их преданность делу и способность возродить издание журнала в самых невероятных условиях. По закону пакостей, в эти годы на редакцию сваливались несчастья одно за другим. В 1991 году при пожаре в здании Минморфлота сгорело все хозяйство редакции и богатый архив. Все надо было начинать сначала. Слава богу, руководство Морфлота (Г.Д. Герасимчук, затем В.Л. Быков) выделило помещение в центральном здании на улице Рождественка. Скрупулезно создавалась новая база данных, воссоздавался архив… И опять пожар, поглотивший уже все здание Минморфлота. И снова Леонид Михайлович со своей преданной командой нашли силы, чтобы в буквальном смысле восстать из пепла. Заслуженный работник транспорта РФ, почетный работник морского флота капитан Л.М. Гранков более двадцати лет уверенно держал штурвал старейшего журнала России «Морской флот».

Сегодня мы держим в руках современное элегантное издание журнала «Морской флот», который создается новой редакцией, возглавляемой талантливым журналистом Анатолием Кузнецовым, и достойно продолжает традиции своих предшественников. Ценно то, что журнал откровенно излагает мысли и предложения морской общественности и ветеранов по возрождению морского флота.

Желаю коллективу редакции больших творческих успехов, благополучия и здоровья!


Евгений Апполонов,
и.о. ректора СПбГМТУ, д.т.н.

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

От имени Санкт-Петербургского государственного морского технического университета поздравляю журнал «Морской флот» со славным юбилеем – 130-летием со дня выхода первого номера.

За годы издания журнала российскому флоту и отечественному судостроению довелось пережить несколько эпох. Не раз после Цусимы, Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн флот вставал на путь возрождения, и его успешное развитие в середине XX столетия справедливо было названо золотым веком. И все это время летописцем героической истории флота и глашатаем перспектив кораблестроительного дела оставался ваш замечательный журнал.

Желаем вам дальнейшего успешного развития, долгих лет жизни, новых трудовых достижений и творческих удач, а также благодатных тем для приложения журналистского мастерства. Пусть журнал всегда идет уверенным курсом в фарватере самых актуальных новостей судостроения, имея надежный запас воды в семь футов под килем!

Отвечая на блицопрос, хотелось бы пожелать журналу и дальше обращать самое пристальное внимание на актуальные вопросы высшего морского технического образования, учитывая, что в основе успехов судостроительной науки и промышленности лежит подготовка высококвалифицированных кадров инженеров и конструкторов – создателей сложной морской техники.

В ближайшее десятилетие мы видим «Морской флот» одним из самых динамично развивающихся, высоко ценимых профессионалами специализированных изданий, посвященных российскому флоту. Уверены, что золотой век журнала еще впереди!


Александр Брынцев,
генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Журнал «Морской флот» всегда шел общим курсом с российским торговым флотом, всегда был и остается добрым другом и советчиком читателей-моряков. На страницах журнала можно увидеть материалы о новых технических решениях в судостроении, эксплуатации и ремонте судов, обзоры и комментарии по новым требованиям международных конвенций, вступающих в действие в ближайшее время. Всегда интересны рубрики «Судоходные компании», «Безопасность мореплавания», страницы морской истории.

«Морской флот» пользуется дружеской поддержкой тех, кто беззаветно любит море, суда, морскую историю, флот. Пусть журнал и дальше читается от корки до корки, публикуя последние новости судоходного бизнеса, проблемные статьи, исторические материалы. Хочу поздравить коллектив с юбиеем и пожелать редакции в юбилейном году поменьше штормов и бурь, четко следовать своим курсом и крепко держать в руках штурвал!


Александр Галай,
ректор МГАВТ

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Поздравляю журнал «Морской флот» с 130-летием со дня выхода первого номера в свет. Между Московской государственной академией водного транспорта и редакцией журнала существует многолетнее и плодотворное сотрудничество, а также хочу подчеркнуть значение роли журнала в освещении государственных задач по решению проблем стратегического развития морского и речного транспорта.

Понимая вашу постоянную озабоченность в совершенствовании стиля и методов преподнесения читателям информации на высочайшем уровне, полагаю, что в центре внимания редакции на современном этапе должны быть следующие темы:

Освещение проблем перспективного развития водного транспорта и научно обоснованных путей их решения.

Повышение конкурентоспособности водного транспорта, в том числе освещение таких приоритетных задач как:

– взаимодействие водного транспорта со смежными видами транспорта на экономической основе, с отраслевыми и региональными структурами в организации логистических систем, включая международные транспортные коридоры;

– формирование государственной политики в области развития конкурентоспособного транспортного флота, разработка методов государственной поддержки по его обновлению через программу утилизации «новое взамен старого» по схеме предоставления судового «утилизационного гранта»;

– разработка механизма государственной поддержки проектов развития портов и модальных терминалов для обеспечения переключения грузопотоков с наземных видов транспорта на водный транспорт (здесь было бы интересно рассмотреть вопросы инновационного развития комплексной модернизации и строительства новых портовых терминалов).

Развитие транспортных коммуникаций, морских портов и терминалов, паромов для обслуживания Крыма.

Проблемы Севморпути.

Экологические проблемы на водном транспорте.

Указанная тематика не исчерпывает полного перечня проблем, потенциально возможных к рассмотрению на страницах журнала. Она может корректироваться и дополняться в свете современных и перспективных направлений научно-технического прогресса.

Говоря о будущем облике журнала, нам хотелось бы видеть его таким же высокопрофессиональным и передовым среди печатных органов массовой информации, каким он является сегодня. Было бы желательно, чтобы в числе официальных партнеров журнала появилась Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки РФ.


Татьяна Зайко,
ректор СГУВТ

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Юбилей журнала «Морской флот» – это приятное и заметное событие нашей отрасли.

В центре внимания журнала, на наш взгляд, должны быть следующие темы:

– защита прав моряков от произвола судовладельцев, повышение юридической грамотности моряков в вопросах трудоустройства, соблюдение прав моряков во время работы в море;

– Международная организация труда (ИМО) и ее нововведения в отношении работников в море;

– подготовка специалистов для морской отрасли;

– перспективные направления развития транспортного комплекса в РФ;

– участие государства в развитии инфраструктуры флота и его обновлении.

Хотелось бы, чтобы журнал «Морской флот» всегда шел в ногу со временем, чтобы его содержание, актуальность и внешнее оформление всегда соответствовали запросам времени.

Всей редакции журнала желаю здоровья, успехов и благополучия!


Виктор Кузнецов,
начальник ФБУ «Служба морской безопасности»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Поздраляю журнал «Морской флот» с юбилеем, отмечу что, он пользуется у нас, моряков, заслуженным авторитетом, потому что освещает все вопросы жизнедеятельности российского флота. Однако в современных политических и экономических условиях в мире журналу, видимо, следует уделять больше внимания темам освоения новых маршрутов, например, в арктической зоне и усиления безопасности судоходства (пиратство, терроризм). В этом отношении интересно и полезно освещение приобретенного опыта разными участниками судоходства, в том числе опыта преодоления возникающих трудностей.

В ближайшие годы надеемся видеть журнал «Морской флот» таким же активным проводником передовых идей транспортной отрасли. Россия – морская держава, и, значит, профильный журнал должен оставаться в центре освещения событий и задач ее морского флота.


Лолий Цой,
заведующий лабораторией ледокольной техники и ледовых качеств судов ЗАО «ЦНИИМФ», д.т.н., проф.

Глубокоуважаемая и дружная редакция самого авторитетного журнала российского судоходства «Морской флот»!

Примите сердечные поздравления со славным юбилеем вашего всегда актуального, независимого, а потому и популярного, никогда не стареющего морского издания. Особенно хочется отметить вашу замечательную традицию всегда быть на передовой и своевременно отмечать наиболее важные, необходимые для развития и дальнейшего совершенствования отечественного флота проблемные вопросы нашего судостроения и судоходства. В этом отношении роль вашего бескомпромиссного журнала неоценима. Этим ваш коллектив снискал заслуженное уважение. Вам есть чем гордиться!

Отмечая замечательный юбилей журнала, желаем наряду с творческими успехами в издательском деле на морском поприще побольше личных юбилеев, крепкого здоровья и всего самого доброго.

С искренним уважением ваши благодарные авторы лаборатории ледокольной техники ЦНИИМФ Л. Цой, А. Штрек, В. Семенов и др.


Георгий Рожновский,
Директор ФБУ «Музей морского флота»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Поздравляем коллектив редакции журнала «Морской флот» с 130-летием. Мы рады, что смогли, по мере своих сил, помочь возродить деятельность журнала в 2011 году. Это был год 125-летия со дня выхода первого номера журнала «Русское судоходство», переименованного впоследствии в «Морской флот».

В течение последующего пятилетия мы вместе с вами вели историческую рубрику «Из истории мореходства». Серия публикаций позволила читателям журнала вспомнить наиболее важные этапы развития морского торгового флота, деятельность его первых руководителей и некоторых из исторических личностей, кто посвятил жизнь его созданию.

Надеемся, что в дальнейшем наше плодотворное сотрудничество продолжится. В фондах музея имеется много материалов, которые позволят более подробно, а, иногда и по-новому осветить важные периоды становления российского флота.


Магомед Абдулатипов,
руководитель ФГБУ «АМП Каспийского моря»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

От всей души поздравляю коллектив редакции со знаменательным событием – 130-летием со дня основания журнала «Морской флот»!

«Морской флот» – долгожитель среди отечественных периодических изданий и один из старейших российских журналов. Он издавался Обществом для содействия русскому торговому мореходству под названием «Русское судоходство» с апреля 1886 г. до середины 1918 г. В 1923 г. начал выходить журнал «Водный транспорт», а с 1941 г. морские разделы «Водного транспорта» были выделены в самостоятельный журнал «Морской флот».

Вот уже многие десятилетия журнал является наиболее авторитетным и читаемым изданием не только у моряков, но и у тех, чья деятельность так или иначе связана с морской отраслью.

Фирменным стилем журнала является освещение отраслевых задач с учетом различных точек зрения и аспектов, что способствует объективной подаче информации о состоянии инфраструктуры, морского флота, кадрового потенциала морской отрасли.

«Морской флот» для нас был и остается трибуной, где отстаивается и отстраивается собственная профессиональная позиция, идет обмен экспертными мнениями, опытом.

Желаю журналу творческого долголетия, новых свершений, интересных и содержательных публикаций с новыми идеями! Здоровья и успехов всем, кто был с журналом рядом на протяжении прошедших лет и будет в будущем!


Владимир Ерыгин,
руководитель ФГБУ «АМП Черного моря»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

У журнала «Морской флот», издаваемого с апреля 1886 года, богатая история. Всегда, во все периоды своей деятельности, он объединял и сегодня объединяет широкий круг профессионалов морской отрасли, делая это в лучших традициях своих предшественников: «Русского судоходства», «Техники и экономики путей сообщения», «Водного транспорта».

Популярность и актуальность журнала подтверждает растущее число его читателей, среди которых моряки, ученые и инженеры, работники морских портов и сферы обслуживания флота, представители международного морского сообщества. В приоритетных темах журнала – расцвет России как великой морской державы, а также пути решения острых отраслевых проблем.

Уважаемые сотрудники редакции журнала «Морской флот»! Примите от коллектива ФГБУ «АМП Черного моря» искренние поздравления в честь 130-летнего юбилея и пожелания творческих успехов!


Виталий Збаращенко,
начальник Главфлота Минморфлота и заместитель министра Морского флота СССР в период 1982-1988 гг., Международная академия транспорта

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

2016 год – двойной юбилей для отечественной морской прессы: 130 лет журналу «Морской флот» и 20 лет постперестроечным «Морским вестям России». Искренне и от всей души поздравляю слаженный коллектив нашей морской прессы с этими непростыми датами, которые подтверждают ваш жизнеутверждающий патриотизм, позволивший сохранить в тяжелые перестроечные и гиперинфляционные годы два очень интересных и полезных издания для отрасли.

Я начал печатать в журнале «Морской флот» статьи по морской тематике еще в далеком 1964 году, будучи капитаном т/х «Добруш», и с тех пор не расстаюсь с вашими изданиями, которые несут в морскую общественность массу полезных и интересных новостей, советов, мнений и предложений. Жаль только, что журнал «Морской флот» и газета «Морские вести России» в силу в основном субъективных причин сегодня не доходят до экипажей судов, и руководство отрасли не очень активно реагирует на предложения и критические замечания авторов.

Желаю вам продолжать широко освещать на страницах морских изданий темы развития судоходства на Северном морском пути, подготовки кадров и привлечения на флот молодежи и, наконец, найти оптимальное решение по возрождению устойчивых параметров внутренних водных путей России. Желаю также вернуться к проблеме формирования корпоративной структуры эффективного управления отраслью за счет оптимального сочетания либерально-рыночных ожиданий благоприятных тенденций развития фрахтового рынка и непосредственного участия государства не только на поприще создания бесконечного количества законопроектов и проверяющих инстанций, но непосредственного и ответственного руководства экономикой за счет воссоздания государственных или государственно-частных акционерных морских и речных пароходств в рамках Министерства морского флота России или государственной корпорации. За примерами далеко ходить нет необходимости: успешное ПАО «Совкомфлот» и гордость морской отрасли страны Росатомфлот – тому наглядное подтверждение.

Доброго здоровья, успехов, увеличения тиража ваших изданий и надежного финансирования.


Николай Зорченко,
капитан УПС «Паллада»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

От имени экипажа и курсантов учебного парусника «Паллада» примите самые теплые и искренние поздравления и пожелания коллективу редакции и всем читателям вашего замечательного издания к 130-летию!

Приятно осознавать, что журнал «Морской флот» вместе со своими читателями и почитателями живет жизнью флота уже более 130 лет, уделяя внимание флотским делам и проблемам, живо интересуясь вопросами становления флота в новых условиях и делом подготовки кадров в учебных заведениях и на учебных кораблях.

На ваших страницах мы находим примеры становления моряков и развития флота, узнаем много нового из жизни и опыта других бассейнов и судоходных компаний – одним словом, вы держите руку на пульсе флота, а мы держимся за вас!

Спасибо за ваш благородный и плодотворный труд, успехов в творческой работе, новых тем и предложений с позитивом для флота России!


Виталий Ковалев,
Президент СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

От имени бункерного сообщества всей России поздравляем вас с 130-летним юбилеем журнала «Морской флот»! Ваше издание имеет высокий авторитет и уважение на профессиональном рынке, в нем поднимаются сложные темы, которые освещаются взвешенно и беспристрастно. Мы искренне желаем вам больших успехов в вашей работе! Пусть всем членам вашего коллектива всегда сопутствуют удача, оптимизм, здоровье, счастье и благополучие!


Владимир Мотрич,
капитан, автор книги «Горькие уроки морских аварий»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Удивительно, но с журналом «Морской флот» меня связывают не бури и тропические страны, а вспоминается тепло родного дома. Мой отец был моряком торгового флота и не расставался с ним всю жизнь. Журнал я знаю, как друга детства, сколько себя помню.

Да, требования рынка и законы жанра требуют острых дискуссий и сенсаций. Все это преходяще. А вот запросто заходить на огонек может не каждый. Пожелаем «Морскому флоту» никогда не терять это доверие. Журнал нужен морякам и всем тем, кто ждет их на берегу.


Юрий Михайлов,
председатель Совета организации ветеранов морского и речного флота

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Совет ветеранов морского и речного флота от всей нашей широкой ветеранской души поздравляет всех сотрудников редакции журнала с юбилейной датой.

Мы, ветераны морского и речного флота, действительно можем реально оценить роль и важность журнала «Морской флот» в развитии и укреплении флота и в жизни отрасли. В молодую нашу пору, заступая на трудовую вахту, мы ориентировались на журнал как на путеводитель в выбранной нами профессии. Работая в министерстве и на производстве, журнал всегда был для нас не просто источником информации, но и трибуной для продвижения передовых морских транспортных технологий.

Сегодня получаемый ветеранами журнал «Морской флот» является для нас наиболее важным и желанным средством информации о жизни отрасли.

Состоявшееся в 1986 году награждение журнала орденом Дружбы народов явилось достойной оценкой заслуг издания. Рад, что в то время мне удалось внести свой скромный вклад в это событие. Мною были подготовлены необходимые материалы в соответствующие инстанции для принятия решения о награждении.

В эти юбилейные дни издания мы помним наших ветеранов, внесших неоценимый вклад в издание и сохранение журнала в самые трудные годы жизни страны и отрасли. Спасибо журналу, что он был, есть и, уверен, всегда будет вместе с нами, и мы будем получать столь любимые и долгожданные его номера.

Рады вашей стратегии по освещению истории морского флота и готовы, как всегда, к тесному и эффективному сотрудничеству.

Желаем всем сотрудникам редакции крепкого морского здоровья и семь футов под килем! Только вперед и своим ходом! Всегда с вами!


Сергей Франк,
Генеральный директор – Председатель Правления ПАО «Совкомфлот»

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

От имени Правления, капитанов, экипажей всего трудового коллектива российской судоходной компании ПАО «Совкомфлот» искренне поздравляю со 130-летием старейший транспортный журнал России «Морской флот»!

Этот юбилей по праву является неординарным событием, как для российского судоходства, так и для отечественной журналистики. Ведь далеко не каждому журналу или газете довелось выходить столь продолжительный срок, отражая на своих станицах путь развития целой отрасли экономики. Российское судоходство всегда было сильно своими традициями, способностью из века в век накапливать и передавать профессиональный опыт. Журнал «Морской флот» является живым воплощением этих традиций и одновременно источником знаний для новых поколений российских моряков.

Первый номер журнала «Русское судоходство», правопреемником которого является «Морской флот», вышел в 1886 году. Тогда редактор-издатель журнала, экономист Михаил Федорович Мец во вступительной статье емко обозначил главную цель нового издания – всеми силами «способствовать развитию отечественного торгового судоходства». Интересно, что в дебютном номере 1886 года обсуждались вопросы развития судоходства в Северном Ледовитом океане, гражданского судостроения, создания полноценной промышленной и транспортной инфраструктуры в северных регионах России. Для России, как крупной морской державы, эти темы не потеряли своей актуальности и в наши дни.

Хотелось бы отдельно отметить значение журнала «Морской флот» для современного российского морского образования, поддержка которого традиционно является приоритетной для «Совкомфлота». Журнал регулярно получают российские морские высшие учебные заведения, читая его, курсанты узнают об актуальных направлениях развития судостроения и судоходства. Отрадно, что авторами издания выступают авторитетные специалисты отрасли, капитаны, ученые. Отдельного внимания заслуживает рубрика «Морское образование», где площадку для публикаций получают преподаватели ведущих российских морских вузов. Мы признательны «Морскому флоту» за то, что журнал прилагает постоянные усилия к поддержанию престижа морской профессии в глазах молодежи.

«Совкомфлот» активно поддерживает «Морской флот» и, несомненно, в дальнейшем будет прикладывать усилия для развития этого уникального издания.

От всей души желаю редакции «Морского флота» творческих успехов, глубоких и ярких публикаций, свежих тем, сбалансированного, аналитического подхода к их освещению, и, конечно же, преданных читателей!


Награждение

В рамках Международного форума «Транспорт России» 1 декабря 2016 года состоялось награждение деловых партнеров и активных авторов старейшего транспортного журнала «Морской флот», который в нынешнем году отмечает 130-летие со дня выхода первого номера в 1886 году, в номинациях:

«Деловой партнер журнала «Морской флот»

«Активный автор журнала «Морской флот»

В номинации «Деловой партнер журнала «Морской флот» Дипломами отмечены предприятия:

ПАО «Современный коммерческий флот»,

АО «Объединенная судостроительная корпорация»,

ООО «Газпромнефть Марин Бункер»,

ООО «Транзас»,

ОАО «Морсвязьспутник»,

ООО «Балтийский завод - Судостроение»,

АО «Кронштадский морской завод»,

ЗАО «Канонерский судоремонтный завод»,

АО «Средне-Невский судостроительный завод»,

Музей ВГУВТ.

Поздравляя награжденных, главный редактор журнала «Морской флот» Анатолий Кузнецов отметил важность деловых связей во все времена, готовность партнеров поддержать издание, выразил им благодарность за плодотворное сотрудничество в течение многих лет.

Не менее ценным для журнала является и активное участие в редакционной жизни авторов публикаций. Эти люди, как правило, заняты в морской отрасли своим основным профессиональным делом, являются авторитетными специалистами в своих сферах, однако находят время и желание для подготовки актуальных публикаций на высоком экспертном уровне, выдвигают интересные предложения для дальнейшего развития журнала.

В номинации «Активный автор журнала «Морской флот» ценными подарками – кварцевыми наручными часами – хронометрами* с юбилейным логотипом журнала награждены:

Серафима Шукшина , ведущий специалист пресс-службы ПАО «Совкомфлот».

Лолий Цой, заведующий лабораторией ледокольной техники и ледовых качеств судов АО «ЦНИИМФ», доктор технических наук.

Георгий Иванов, профессор, доктор юридических наук, советник Российской палаты судоходства.

Александр Туваев, капитан дальнего плавания.

Евгения Певнова, начальник Центра информационного обеспечения ОИУ МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

Николай Григорьев, профессор ГУМРФ им. Макарова,

Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов»,

Александр Расулев, научный сотрудник Музея морского флота.

Кроме того, номинанты, а также гости журнала, получили в этот день еще один подарок – уникальные репринтные издания журналов «Русское судоходство» №1 за 1886 год (самый первый номер журнала, основанный 130 лет назад Обществом для содействия русскому торговому мореходству) и его советскую версию – журнал «Водный транспорт» №1 за 1923 год (вышедший под редакцией редакционной комиссии при научно-техническом комитете народного комиссариата путей сообщения).

Преемником именно этих журналов и является современная версия журнала «Морской флот», который получил свое название в январе 1941 года.

Вручая подарки, Анатолий Кузнецов отметил, что проблемы, поднимаемые на страницах первых морских журналов нашими прапрадедами в 19 и 20 веках, во многом актуальны и по сей день, а статьи захватывают с первой и до последней страницы.

Остается добавить, что торжество, связанное с награждением деловых партнеров и авторов журнала, проходило на стенде СКФ, любезно предоставившего для этого место и принимавшего непосредственное участие в подготовке церемонии награждения. Редакция искренне и глубоко благодарна ПАО «Совкомфлот» за , а также всем поколениям своих верных читателей, подписчиков и друзей.

* Наручные часы марки «6МХ»

Выпускаются в России на территории бывшего часового завода «Полет».

Характеристика часов:

Механизм кварцевый Seiko Epson (Япония)

Корпус и сборка – российские.

Корпус – сталь с покрытием (цвет «розовое золото»)

Дополнительные функции: календарь, день недели, 24-часовая шкала

Из истории марки «6МХ»:

Это одно из немногих часовых производств, которое полностью сохранилось в России. Все детали механизма, от шестеренок до пружины производятся в Москве, на территории бывшего часового завода «Полет». Часовое производство под маркой 6МХ («морской хронометр, модель №6») началось с 1947 года, разработал и выпускал этот хронометр московский завод «Полет».

Наличие полностью механических (не кварцевых и не электронных) часов с высокой точностью хода – одно из обязательных требований для включения судна в регистр Ллойда. Поэтому многие российские суда и корабли оснащаются механическими хронометрами. В частности часы марки 6МХ устанавливаются на всех кораблях, которые сходят со стапелей «Адмиралтейских верфей».