«Регуляторная гильотина» в сфере водного транспорта «отсечет» 570 устаревших актов
21.11.2019
Транспортная политика
Минтрансом подготовлен проект постановления правительства об отмене действующих нормативных актов по водной отрасли, в котором насчитывается порядка 570 документов, в том числе касающихся морских портов. Провести их ревизию и остановку действия должна будет отраслевая Рабочая группа (РГ) по реализации механизма «регуляторной гильотины». Об этом журналу «Морские порты» сообщил председатель Комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Александр Алексеенко.
Что конкретно должны сделать надзорные органы:
1) провести анализ действующего законодательства и обязательных требований в надзорной деятельности;
2) сформулировать ключевые риски по основным направлениям деятельности, исходя из современных требований (поскольку много требований действует еще с советского периода), – в сфере транспорта, в частности в портовой отрасли, подконтрольной Ространснадзору, это такие направления, как надзор за безопасностью ГТС, соблюдение техрегламентов, лицензионная деятельность и транспортная безопасность;
3) федеральные органы исполнительной власти должны сформулировать укрупненный перечень обязательных требований и решить, какие нормативные акты должны сохраниться, но уже в новом виде, а какие отменить (все старые нормативные акты будут действовать до 1 января 2021 года).
«Мы надеемся, что результат от этих действий все-таки будет положительным, и административный прессинг на бизнес будет ослаблен: имеется в виду и уменьшение количества проверок, и другие методы проверок, и дублирование действий проверяющих органов, и многое другое», - подчеркнул Александр Алексеенко