Промысловик с именем: в Санкт-Петербурге заложили четвертый «киль по квоте» - Морские вести России

Промысловик с именем: в Санкт-Петербурге заложили четвертый «киль по квоте»

21.11.2019

Морской транспорт

Сегодня, 21 ноября, корабелы «Северной верфи» заложили очередной морозильный траулер-процессор проекта 170701 – «Лев Брейхман». Об этом порталу «Морвести.ру» сообщили в пресс-службе завода.

Это уже четвертое из десяти судов, строящихся для одной из крупнейших рыбодобывающих компаний России «Норебо». «Промысловиков» создают по программе инвестиционных квот. В обмен на постройку на российской верфи предприятие получит разрешение на вылов лимитированных биоресурсов.

«Капитан Брейхман» был назван в честь заслуженного работника рыбного хозяйства РФ Льва Брейхмана, много лет проработавшего капитаном на промысловых судах мурманского флота и добивавшегося высоких результатов улова.

Уникальность судов проекта 170701 – капсулообразные обводы носа. Такая форма улучшает мореходные качества и увеличивает площадь рабочего пространства на борту. Длина траулеров составит 81,6 м, ширина – 16 м, водоизмещение – 5500 тонн.

На «промысловиках» можно будет разместить до 1200 тонн замороженной рыбной продукции. Этому поспособствуют холодильные установки с натуральным хладагентом – аммиаком.

«Природные хладагенты являются альтернативой гидрохлорфторуглеродам (ГХФУ), холодильные установки с которыми запрещается применять на новых судах уже с 1 января 2020 года, и гидрофторуглеродам (ГФУ), решение о поэтапном – к 2030 году – сокращении которых уже вводит ряд европейских стран. За последние два года, опираясь на опыт проектантов и строителей, мы внесли большой блок изменений, учитывающих конструктивные особенности современных рыболовных судов, применение новых технологий и материалов», - отметил Начальник управления классификации Российского морского регистра судоходства Сергей Шишкин.

«Капитан Брейхман» будет оборудован по принципу безотходного производства. На борту можно будет производить рыбную муку и консервы, перерабатывая до 150 тонн в сутки.  Ледовый класс Ice2 позволит работать во льдах толщиной до 0,5 м, а высокая степень автоматизации позволит сократить число членов экипажа

Ранее глава Росрыболовства Илья Шестаков отмечал, что суда проект 170701 – это самые совершенные «промысловики» РФ на настоящее время. Головной траулер "Капитан Соколов" передадут заказчику в сентябре 2020 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ