На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» - Морские вести России

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

18.01.2019

Морской транспорт

На мероприятие, организованное Адмиралтейскими верфями, собралось более 100 участников со всей страны. Среди гостей - проектировщики, строители, испытатели, члены экипажа лодок «Пиранья», а также представители молодого поколения - будущие корабелы и учащиеся подшефного лицея завода.

Конференция прошла при участии генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» А.С. Бузакова; главного конструктора проекта в СПМБМ «Малахит» Ю.К. Минеева; Героя России, директора Адмиралтейских верфей в период с 1984 – 2011 гг. В.Л. Александрова; капитана 2-го ранга, командира ПЛ МС-521 А.И. Мамонтова; ветерана-подводника, заместителя председателя Совета ветеранов Адмиралтейских верфей Б.В. Ларина.

Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» А.С. Бузаков, несмотря на то, что сегодня ПМЛ «Пиранья» уже не состоит на службе ВМФ, этот проект остается одной из самых ярких страниц в истории Адмиралтейских верфей и отечественного подводного кораблестроения.

Сверхмалая подводная лодка «Пиранья» - легендарный проект в истории советского и российского флота, разработанный КБ «Малахит» и воплощенный в жизнь Ленинградским Адмиралтейским объединением. «Пиранья» предназначалась для выполнения спецопераций в мелководных, прибрежных и сложных для навигации районах в диапазоне глубины от 10 до 200 м – там, где патрулирование обычных подлодок было либо ограничено по условиям навигационной обстановки, либо исключено совсем.

Опыт создания и проектирования подобных технических средств на тот момент в стране отсутствовал: «Пиранья» создавалась практически с нуля. На Адмиралтейских верфях были построены 2 подводных лодки данного типа – опытная МС-520 и головная МС-521.

Миниатюрная, но опасная для потенциального противника субмарина обладала способностью наносить точечные удары, «приходила из ниоткуда и также бесследно исчезала». Во время учений в Балтийском море лодку не смогли обнаружить ни эскадренный миноносец, ни большой противолодочный корабль. В 1998 году одна из «Пираний» приняла участие в съемках фильма «Особенности национальной рыбалки».

Источник: пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи»



ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ