ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича - Морские вести России

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

18.01.2019

Ж/Д транспорт

Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер». Об этом сообщил корреспондент «Интерфакса» с внеочередного собрания акционеров оператора.

Речь идет об исполнительном директоре «Суммы» Лейле Маммедзаде, ее бывшем первом заместителе Александре Панченко, а также Марке Гарбере, структуры которого наряду с TPG и «Суммой» контролируют группу FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство» ).

Последняя до недавнего времени владела 25,07% акций «Трансконтейнера». При этом представители «Суммы» ранее выражали активное стремление консолидировать контрольный пакет акций оператора и считались главными претендентами на актив. В случае покупки компанию планировалось интегрировать с FESCO для создания «национального чемпиона», говорил, в частности, Панченко.

Однако весной владелец «Суммы» Зиявудин Магомедов и его брат Магомед были арестованы. Им было предъявлено обвинение в организации преступного сообщества, мошенничестве, растрате и незаконном обороте оружия. В октябре FESCO продала ВТБ 24,84% из своего пакета в операторе, при этом банк заключил форвардный контракт со сторонним инвестором. Его финансовая организация не называет, но на транспортном рынке есть мнение, что долю также приобретут структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова.

Их структура - ООО «Енисей Капитал» - в конце 2017 г. приобрела 24,5% акций «Трансконтейнера» у второго его крупного миноритария - НПФ «Благосостояние» (создано при участии ОАО «Российские железные дороги»). В материалах к собранию, между тем, указано, что сейчас у «Енисея» 24,74% акций оператора (разница между текущей долей этой фирмы и пакетом, купленным ею у негосударственного пенсионного фонда, такая же, как и разница между долями FESCO до и после продажи ее пакета - 0,23%: это позволяет сделать предположение, что оставшуюся долю транспортная группа продала «Енисей Капиталу»).

Абрамов заявлял журналистам, что покупка совершена по приемлемой цене (она «соответствовала рыночному уровню» - около 14,75 млрд руб.) «с целью заработать деньги», но не исключил и возможности участия в конкурсе по продаже контрольного пакета. Хотя и дал понять, что пока это больше потенциальный интерес: «Мне интересно каждый день обедать - вот на таком уровне». При этом летом генеральным директором «Трансконтейнера» был назначен Вячеслав Сараев, занимающий различные должности в структурах Evraz (его совладельцами также являются Абрамович и Абрамов).

В марте «Енисей» провел в совет директоров железнодорожного оператора двоих своих представителей - Давида Давидовича, руководителя проектов Millhouse (компания Абрамовича), а также Сергея Лудина - управляющего директора фонда прямых инвестиций Invest AG (ООО «Си Ай Эс Инвестмент Эдвайзерс») - структуры А.Абрамова и другого совладельца Evraz Александра Фролова. Именно «Енисей Капитал» созвал внеочередное собрание акционеров после выкупа ВТБ акций оператора у FESCO. И Давидович, и Лудин вошли и в новый состав совета директоров «Трансконтейнера».

Также в нем появились три новых менеджера. ВТБ провел в этот орган управления оператора Леа Верни - председателя совета директоров Zoltav Resources, контролируемой сыном Абрамовича - Аркадием, а также вице-президента «Си Ай Эс Инвестмент Эдвайзерс», члена совета директоров ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север» Максима Гавриленко. Еще один представитель - управляющий партнер Inventure Partners Евгений Зальцман, в 2014-2017 гг. - директор по стратегическому развитию ООО «Транспортэйшн Эдвайзори» (в 2015 г. переименовано в ООО «Управляющая компания «Глобал Портс»), в 2012-2014 гг. - замглавы этой компании по финансовому анализу и развитию бизнеса.

Владелец контрольного пакета акций «Трансконтейнера» - ОАО «Российские железные дороги» (формальным собственником является АО «Объединенная транспортно-логистическая компания») - сменил в совете директоров оператора трех из шести своих представителей. Его покинули директор по информационным технологиям РЖД Евгений Чаркин, бывший начальник департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества монополии Игорь Коваль, а также замглавы департамента корпоративных финансов Татьяна Орлова.

Их кресла заняли Алексей Тайчер - бывший генеральный директор «дочки» «Российских железных дорог» - АО «Федеральная грузовая компания», а с недавнего времени - советник главы РЖД, а также начальники центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Алексей Бельский и департамента безопасности монополии Виктор Шендрик.

Остальные три представителя «Российских железных дорог» остались в совете директоров «Трансконтейнера». Речь идет о заместителе генерального директора монополии Андрее Старкове (курирует вопросы корпоративного управления и распоряжения имуществом), первом заместителе начальника центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Сергее Тугаринове и руководителе департамента экономики перевозчика Владимире Гапонько. Старков ранее возглавлял совет.

«Трансконтейнер» владеет и управляет примерно 68 тыс. крупнотоннажных контейнеров, около 26 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 40 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО «Кедентранссервис» (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в «дочках» и совместных предприятиях в различных странах.

Источник: «Интерфакс»
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ