Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» - Морские вести России

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

06.12.2018

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Северного морского пути реализуемы только при неуклонном соблюдении хорошо скоординированного, комплексного подхода к их воплощению. К такому выводу пришли участники конференции «Северный морской путь» - ключевого мероприятия VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», проходящего 5-7 декабря в морской столице России.

Выступая на конференции, собравшей представителей федеральных, региональных и коммерческих структур, связанных с Арктикой, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с существенным сокращением бюджетного финансирования раздела инфраструктуры СМП комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, что увеличивает риски невыполнения задачи роста грузоперевозок по Севморпути до 80 млн тонн к 2024 году, поставленной поручением Президента России.

По оценке заместителя главы Минтранса, строительство дополнительных атомных ледоколов не отменяет необходимость комплексной модернизации и подготовки всей инфраструктуры СМП к обеспечению кратного увеличения грузопотока по арктической транспортной артерии.     

В соответствии со сформированным паспортом развития порта Сабетта, напомнил он, государство взяло на себя обязательство расширить акваторию порта, создать дополнительные льдозащитные сооружения, вдвое расширить подходной канал. Также необходимо обеспечить работу ФГУП «Гидрографическое предприятие» и выполнить ряд мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания по СМП в связи с интенсификацией судоходства.

В связи с увеличением крупнотоннажного флота на трассах Севморпути потребуется задействовать слабоизученные высокоширотные маршруты, пояснил Ю.Цветков. Сегодня флот ФГУП «Гидрографическое предприятие» обеспечивает осуществление промерных работ в объеме 34 тыс. приведенных километров, который необходимо увеличить до 70 тыс. приведенных километров в год. Для этого планировалось увеличить и размер предоставляемой гидрографам субсидии. Прямое отношение к обеспечению безопасности растущего судоходства по СМП также имеют финансовые источники пополнения арктического флота Морспасслужбы, строительства дополнительных лоцмейстерских и картографических судов.

Заместитель секретаря Совбеза Сергей Вахруков разделил озабоченность представителя Минтранса, отметив, что принципиальные вопросы обеспечения загрузки и функционирования СМП необходимо решать комплексно. «Минтранс должен жёстко ставить проблему, кто бы ни отвечал за СМП, иначе мы не достигнем роста грузооборота до 80 млн тонн к 2024 году»,- подчеркнул он.

Досье:

VIII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», посвященный  новым векторам развития Арктической зоны РФ,  нацелен на воплощение стратегических национальных интересов России в Арктике путем развития взаимодействия гражданского общества с органами власти и в формате общественной дипломатии с участниками международного неправительственного сотрудничества.

Ежегодно участие в работе форума, проводящегося по инициативе президента Ассоциации полярников, спецпредставителя президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артура Чилингарова, принимают более 2000 человек – представителей 40 регионов России и 20 зарубежных стран. В 2018 году свои предложения на Форуме представили более 350 спикеров от федеральных и региональных органов власти, научно-экспертных центров, деловых и общественных организаций.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ