Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга
21.09.2018
Морские порты
Отраслевые эксперты и представители администрации города Санкт-Петербурга начали стадию предпроектного обсуждения переноса Большого порта Санкт-Петербурга на новую площадку. Руководство города предполагает, что наиболее подходящее место для этого – порт Бронка, расположенный в Ломоносовском районе Ленинградской области.
Первое заседание по этой теме прошло в городе 18 сентября.
MORVESTI.RU писали об этом:
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74088
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74136
Участники совещания, прошедшего 18 сентября, обсудили опыт Сингапура по переносу порта, определили, что куратором рабочей группы будет комитет по транспорту Санкт-Петербурга, а заседания рабочей группы будут проходить дважды в месяц.
За скобками дискуссии остаются экономические предпосылки для выноса Санкт-Петербургского морского порта за черту города.
ИА MORVESTI.RU попросило оценить «экономику» предлагаемых изменений экспертов – представителей логистических компаний.
Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic: «Чтобы инвестиции окупились, нужны определенные условия: применение гибкой тарифной политики для привлечения перевозчиков и достаточный грузопоток. Перенос в «Бронку» - это, по сути, административная мера, направленная на перераспределение грузопотока между терминалами. Перенос также позволит сократить срок возврата инвестиций в проект».
Эксперт заявил, что на данном этапе сложно судить, повлияет ли перенос порта на новую площадку на скорость доставки и оборачиваемость. «Скорость доставки грузов будет зависеть от вложений в развитие инфраструктуры «Бронки»: чем лучше развита инфраструктура, тем выше скорость», - отметил Д. Суховерша.
Эксперт добавил, что, по его мнению, важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев, поскольку в этом случае с точки зрения тарифов на перевалку грузов «Большой порт Санкт-Петербург» будет ещё менее привлекателен по сравнению с портами «Котка», «Таллин», «Рига», «Клайпеда» и другими.
На данный момент, как говорит эксперт, тарифы на перевалку контейнеров в порту Санкт-Петербурга и так в два раза выше, чем в других портах Балтийского региона.
Администрации города предстоит принять непростое решение с учетом того, что развитие портовой инфраструктуры Балтийского региона идет быстрыми темпами и «Бронке» есть альтернатива. Также следует учитывать тот факт, что для контейнерных перевозок мощности на Балтике существуют в избытке и грузоотправитель будет ориентироваться не на «географию» порта, а на его тарифы.
Первое заседание по этой теме прошло в городе 18 сентября.
MORVESTI.RU писали об этом:
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74088
http://morvesti.ru/detail.php?ID=74136
Участники совещания, прошедшего 18 сентября, обсудили опыт Сингапура по переносу порта, определили, что куратором рабочей группы будет комитет по транспорту Санкт-Петербурга, а заседания рабочей группы будут проходить дважды в месяц.
За скобками дискуссии остаются экономические предпосылки для выноса Санкт-Петербургского морского порта за черту города.
ИА MORVESTI.RU попросило оценить «экономику» предлагаемых изменений экспертов – представителей логистических компаний.
Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic: «Чтобы инвестиции окупились, нужны определенные условия: применение гибкой тарифной политики для привлечения перевозчиков и достаточный грузопоток. Перенос в «Бронку» - это, по сути, административная мера, направленная на перераспределение грузопотока между терминалами. Перенос также позволит сократить срок возврата инвестиций в проект».
Эксперт заявил, что на данном этапе сложно судить, повлияет ли перенос порта на новую площадку на скорость доставки и оборачиваемость. «Скорость доставки грузов будет зависеть от вложений в развитие инфраструктуры «Бронки»: чем лучше развита инфраструктура, тем выше скорость», - отметил Д. Суховерша.
Эксперт добавил, что, по его мнению, важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев, поскольку в этом случае с точки зрения тарифов на перевалку грузов «Большой порт Санкт-Петербург» будет ещё менее привлекателен по сравнению с портами «Котка», «Таллин», «Рига», «Клайпеда» и другими.
На данный момент, как говорит эксперт, тарифы на перевалку контейнеров в порту Санкт-Петербурга и так в два раза выше, чем в других портах Балтийского региона.
Администрации города предстоит принять непростое решение с учетом того, что развитие портовой инфраструктуры Балтийского региона идет быстрыми темпами и «Бронке» есть альтернатива. Также следует учитывать тот факт, что для контейнерных перевозок мощности на Балтике существуют в избытке и грузоотправитель будет ориентироваться не на «географию» порта, а на его тарифы.
29.03.2024
Лента новостей
29.03.2024
Лента новостей